«Ханделсблатт» инвестирует в Украину 1 млн. евро

Через два-три года на украинском медиарынке возникнет настоящий бум, полагает глава немецкой издательской группы «Ханделсблатт» Михаель Гравнер
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

За последний год издательский бизнес привлек в Украину много иностранных игроков. Но в ближайшем будущем ожидается мощный всплеск активности в этой сфере, прогнозирует председатель наблюдательного совета издательской группы «Ханделсблатт» Михаель Гравнер. О перспективах украинского рынка масс-медиа с ним говорил корреспондент «ДЕЛА».

Как сегодня развивается медиарынок Германии? 

В Германии сейчас происходит активный рост медиасектора – и книгопечатание, и коммуникации, и Интернет. Все эти направления активно развиваются в ответ на постоянно повышающийся уровень спроса со стороны потребителей. Наши читатели – политики, экономисты, люди, которые глубоко интересуются экономикой. Для таких людей быть в курсе последних событий так же обязательно, как иметь носовой платок.

В немецкоговорящих странах продукты «Ханделсблатта» являются лидерами как в категории ежедневных изданий, так и еженедельников. Для англоязычной аудитории есть два других безусловных лидера – Wall Street Journal и Finanсial Times. Однако сравнивать эти два рынка некорректно. Ведь англоязычная аудитория по определению больше – в одной только Индии 2 млрд. человек говорит на английском. Немецкий же приемлем для Германии, Австрии и Швейцарии.

Какие ежегодные объемы инвестиций требуются для развития издательского бизнеса? Сколько вы готовы вложить в проекты в Украине?

В Германии оптимальным вариантом является реинвестирование в границах 10-20% от объема оборота. Украине требуются большие вложения - медиарынок здесь только развивается, и многие составляющие бизнеса надо покупать.

Тем не менее, мы готовы инвестировать в Украину («Ханделсблатт» является соучредителем издательства «Экономика». – «ДЕЛО»). Мы будем вкладывать деньги, во-первых, в ежедневное издание – это оптимальный способ раскрутить новый бренд, затем в еженедельные проекты и Интернет. До конца 2005 года мы инвестируем EUR1 млн., дальнейшие объемы вложений пока не определены.

Вообще же на данном этапе для «Ханделсблатта» существует три приоритетных направления развития бизнеса: специализированные журналы, Интернет и продвижение на рынки стран Восточной Европы, в том числе и в Украину.

Сегодня помимо Ханделсблатта в Украине присутствуют и другие иностранные издательства - «РосМедиа», «Коммерсант». На ваш взгляд, сегодня мы наблюдаем  пик активности рынка?

Пока нет. Вероятно, настоящий бум мы сможем увидеть через два-три года. Надеемся, примеру Ханделсблатта последуют другие издания, не обязательно немецкие. Такую тенденцию отражает наш опыт в других восточноевропейских странах: мы работаем два–три года, потом приходят другие игроки. Так что мы являемся некоторым образом первопроходцами.