Под угрозой срыва контракт на 125 млн. евро

Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" намерена обжаловать в суде решение Хозяйственного суда Киева о признании недействительным выбора корпорации Holtec International (США) для строительства централизованного хранилища отработанног

Как сообщила пресс-служба компании, она планирует подготовить апелляцию на решение суда после получения текста судебного решения. Президент «Энергоатома» Юрий Недашковский уточнил, что сделать это раньше компании помешало то, что она не располагала этим документом.

Таким образом, международный тендер по проектированию и строительству ХОЯТ в Украине под угрозой срыва.

В свете затянувшихся судебных разбирательств тендерный комитет может вообще отменить итоги спорного тендера и провести новый. Напомним, что иск в киевский Хозяйственный суд подал финалист тендера – консорциум, в который входят  компании «Укратомэнергобуд» (Киев), НПО ЦКТИ (Россия), «Шкода» (атомное машиностроение, Чехия), GNB (Германия). Причина - отказ тендерного комитета «Энергоатома» предоставить протокол подведения итогов тендера.

Протокол переписали

Как сообщил источник в одной из компаний консорциума, итоги тендера по строительству ХОЯТ, согласно которому победителем была признана Holtec International, были подведены 29 декабря 2004 года. Однако 3 декабря тендерный комитет составил новый протокол с победителем в лице консорциума.

По словам юриста одной из компаний консорциума, накануне подведения итогов тендера его представители обращались с жалобами в «Энергоатом», затем в Национальную комиссию регулирования электроэнергетики по факту нарушения процедуры тендера. Юрист отмечает, что тендерный комитет счел сведения об итогах тендера конфиденциальной информацией для других его участников. Хотя в тендерной инструкции указано, что информация является доступной всем участникам тендера после объявления его победителя.

У американцев дороже

По словам юриста компании, входящей в консорциум, причиной судебных разбирательств является убеждение в том, что их предложение по техническим и ценовым параметрам более выгодное, чем у американцев. «Технология вывоза и хранения отработанного ядерного топлива, которую предложила Holtec International, предусматривает загрузку, перегрузку, перевозку и хранение топлива в отдельных контейнерах», - говорит он. Они производятся из дорогого металла, который будет завозиться из Америки.

В то же время, по информации инженера компании – участника консорциума, технология, предложенная ими, адаптирована к хранению российского ядерного топлива, которое используется на украинских атомных электростанциях.