Реформирование "Укрзализныци" пройдет по примеру железных дорог России и Франции

В "Укрзализныци" заявляют, что на первом этапе реформирования ж/д отрасли будет создано предприятие госсектора экономики АО "Укрзализныця". Реформирование пройдет по модели интегрированной инфраструктурной компании, которую уже выбрали Франция и Россия

В ходе реформирования железнодорожной отрасли будет создано предприятие государственного сектора экономики АО "Укрзализныця", учредителем которого будет государство в лице Кабинета Министров Украины, — об этом сообщил начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский, информируют в пресс-службе ведомства.

"Сегодня в Украине железнодорожный транспорт хоть и работает как единый производственно-технологический комплекс, но основные виды деятельности, такие как перевозка грузов, пассажиров, и другие выполняют шесть железных дорог Украины, которые имеют статус отдельных субъектов хозяйствования. В ходе реформирования все дороги, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования войдут в состав единого предприятия, которым будет новообразованное АО "Укрзализныця", — сообщил Буковский.

Также от отметил, что, как и предусмотрено Законом Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", 100% акций АО "Укрзализныця" будет принадлежать государству в лице Кабинета Министров Украины, который будет осуществлять управление корпоративными правами.

АО "Укрзализныця" планируется создать на первом этапе реформирования, ориентировочно до конца этого года. После государственной регистрации общества будет направлено в Верховную Раду Украины проект Закона, в котором будет предусмотрено внесение АО "Укрзализныця" в перечень объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации. Таким образом, как отметил Буковский, заявления о начале процесса приватизации железнодорожного транспорта общего пользования не имеют никаких оснований.

Как отметил начальник главного юридического управления "Укрзализныци" Михаил Оныськив, преобразования, которые состоятся в данной области, направленные на создание новой, более эффективной организационной структуры железнодорожного транспорта. Эта структура будет отвечать условиям развития рыночной экономики государства и требованиям законодательства Евросоюза, который поможет усовершенствовать систему управления ж/д транспортом, разграничить функции государственного и хозяйственного управления отраслью, а не на отчуждение имущества.

"Все вопросы относительно того, как распоряжаться имуществом, которое будет внесено в уставный капитал АО" Укрзализныця ", имуществом, которое вступит общество, а также тем, что будет передано ему на праве хозяйственного ведения, определяться Кабинетом Министров Украины. То есть процесс реформирования отрасли будет происходить прозрачно и публично под контролем государства", — отметил начальник главного юридического управления "Укрзализныци".

"В Европе выделяют 2 основные модели реформирования: первый — это разделение инфраструктурной компании и компаний, осуществляющих перевозки, вторая — интегрированная инфраструктурная компания, а именно перевозчик, который владеет инфраструктурой. Мы выбираем именно эту модель по примеру Франции, Италии, Германии и России"

После образования АО "Укрзализныця" железнодорожный транспорт, как и сейчас, будет общего пользования. То есть будет предназначен для обеспечения потребностей общественного производства и населения страны в перевозках во внутреннем и международном сообщениях и предоставления других транспортных услуг всем потребителям без ограничений по признакам формы собственности и видов деятельности.