Россия хочет купить блокпакет акций Крюковского вагоностроительного завода

Акциями Крюковского вагоностроительного завода — второго производитель вагонов в Украине — заинтересовался российский Завод металлоконструкций
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Австрийская OW Capital Management GmbH (Вена), на 100% подконтрольная главе совета директоров российского производителя вагонов — Завод металлоконструкций — Станиславу Гамзалову, намерена приобрести 25%+1 акцию Крюковский вагоностроительный завод.

Как говорится в публикации OW Capital Managementв прессе, в настоящий момент компания не владеет акциями КВСЗ.

Согласно объявлению, планируется приобрести 28,7 млн акций, которые к концу дня среды котировались на "Украинской бирже" по курсу 17,8 гривен за акцию.

Информация о 100% владении Гамзаловым австрийской фирмы была размещена в информации избирательной комиссии о кандидатах в депутаты Саратовской областной Думы четвертого созыва, а также присутствует в базах данных об австрийских компаниях.

Согласно официальной информации ЗМК, ему принадлежит 9,1% акций. Помимо Станислава Гамзалова, в состоящий из пяти человек совет директоров предприятия входит также Джахпар Гамзалов. С 2006 года и до лета 2011 года членом совета директоров и крупным акционером этого российского предприятия был Леонид Юрушев, имеющий значительные активы в украинском вагоностроении.

В прошлом году из совета директоров ЗМК также были выведены вице-президент по экономике украинской "Интер Кар Групп", имеющей интересы в вагоностроении, Сергей Нечипоренко и директор донецкого "Укркомплект плюс" Алена Шутова.

Напомним, что в начале июля стало известно о продаже около 27% акций Кременчугского вагонзавода "Холдинговой компанией "ТЕКО-Днепрометиз", входящей в группу компаний "ТАС", однако продавец не назвал покупателя. Продажа последовала за тем, как на собрании акционеров 12 апреля этого года группа проголосовала против заключения заводом контракта на закупку крупной партии литья у Кременчугского сталелитейного завода и, таким образом, получила право на продажу акций предприятию.

По состоянию на третий квартал 2011 года другими крупными акционерами КВСЗ были эстонские AS Skinest Finants и Osauhing Divinta, которым принадлежало, соответственно, 25,2% и 14,5%, и компания Transbuilding Service Limited — около 24,9%. Все три обслуживались у хранителя ОТП Банк.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом предприятие выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов осуществляется по заказу "Укрзализныци".

Завод в 2011 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% — до 10750 ед., тогда как пассажирских уменьшил на треть — до 28 ед.

КВСЗ в 2011 году увеличил чистую прибыль почти в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом — до 680,2 млн гривен, а его чистый доход вырос на 41,4% — до 6,2 млрд гривен.