Россия показала в Париже "антикризисный" авиалайнер

На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2009 Россия представила новый лайнер "Sukhoi Superjet 100", который, по словам гендиректора компании "Сухой" Михаила Погосяна, существенно превосходит своих конкурентов

пытается восстановить некогда преуспевающую авиационную промышленность и вернуться на рынок гражданских самолетов, на котором десятилетиями доминировали западные компании. На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2009 Россия представила новый лайнер "Sukhoi Superjet 100", который, по словам гендиректора компании "Сухой" Михаила Погосяна, существенно превосходит своих конкурентов.

"Sukhoi Superjet 100" - это продукт, который будет конкурентоспособен и сегодня, и через 10-20 лет", - сказал Погосян. По его словам, утверждать это позволяют преимущества самолета перед зарубежными аналогами. "У "Sukhoi Superjet 100" лучшие характеристики по стоимости эксплуатации примерно на 10-15%", - сказал он.

Кроме того, по словам гендиректора компании "Сухой", "Sukhoi Superjet 100" имеет лучшие характеристики безопасности среди гражданских самолетов. "Мы создали беспрецедентную систему управления полетом, обеспечивающую уровень надежности и безопасности, которого нет ни на одном региональном и магистральном самолетах", - сказал Погосян.

Читайте также: Самый большой пассажирский лайнер в третий раз не смог взлететь  
Погосян заявил, что целью демонстрации "Sukhoi Superjet 100" в Париже было "накопление новых заказов", и намекнул, что скоро будет объявлено о новых сделках, заключенных с отечественными авиаперевозчиками. Он также намекнул, что Boeing и Airbus стоит опасаться нового конкурента: "Двоевластие не может продолжаться вечно". В худшем случае, заявил он, компания закроет все потребности России в самолетах на региональных авиалиниях, ведь ввозные пошлины дают преимущество перед иностранными поставщиками.

Он также высказал надежду на то, что компания "Сухой" и корпорация "МИГ" выйдут из кризиса еще более сильными.

"Я люблю кризис. Мне нравится работать в кризис, потому что во время кризиса слабые становятся еще слабее, а сила сильных видна четче. Мы себя причисляем к сильным и надеемся, что кризис даст нам возможность укрепить свои позиции", - заявил Погосян. По его словам, кризис влияет на компанию "Сухой" и РСК "МИГ" не только негативно, но и позитивно. "С одной стороны создает некие сложности с другой - ускоряет принятие решений", - сказал Погосян.

Читайте также: Airbus получил антикризисный заказ на $1,9 млрд  
Напомним, в ходе авиавыставки Ле Бурже-2009, проходящей во Франции, с российской авиакомпанией "Атлант-Союз"украинской стороной была достигнута договоренность о строительстве 30 пассажирских самолетов Ан-14. Так, участие в строительстве примет киевский завод "Авиант".

Напомним также, вчера, 17 июня, на Ле Бурже был заключен крупнейший в сегменте авиационных моторов за всю историю контракт: Авиакомпания Etihad Airways из Объединенных Арабских Эмиратов подписала соглашение о приобретении авиационных моторов на общую сумму до 14 млрд долл.

Как сообщалось, на Ле Бурже уже заключено несколько крупных контрактов- в день открытия салона заказы на общую сумму $1,9 млрд  получил Airbus. Создатель Superjet-100 "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписал соглашение о намерениях, которое при удачном исходе принесет ему $1 млрд.