Российская компания зарабатывала на невидимой рекламе до $250 тыс. в день — эксперты

Sentrant подозревает российскую ИТ-компанию "Академ Медиа" в создании специального мошеннического кода. Схема реализовалась через рекламный сервис, который принадлежит Twitter.

Представители канадской фирмы по кибербезопасности Sentrant, обвиняют "Академ Медиа" в мошенничестве с помощью сервиса для управления и обмена мобильной рекламой MoPub. Как пишет Financial Times, эксперты предполагают, что эта схема является одной из самых сложных на сегодняшний день.​

Sentrant утверждает, что схема "Академ Медиа", затронула больше чем 200 приложений в магазине Google. После установки зараженных приложений, программа автоматически загружала фоновую рекламу. Пользователям рекламные объявления были не видны, а рекламодатели продолжали платить за количество просмотров. Эксперты полагают, что благодаря подобной схеме мошенникам удавалось получать до $250 тыс. в день от рекламодателей.

В сентябре Google удалила приложения "Академ Медиа" из своего магазина приложений. В Sentrant при этом полагают, что с российскими разработчиками связаны еще 20 подставных компаний, которые продолжают выкладывать приложения с "невидимой рекламой".

"Это так же непорядочно, как и любое другое финансовое преступление в мире, — заявил Аллен Диллон, исполнительный директор Sentrant. За это будут платить пользователи, потому что кто-то должен расплачиваться за потери".

Российские разработчики отвергают все обвинения в свой адрес. Они утверждают, что год назад компьютерная система компании подверглась взлому. В результате разработанные "Академ Медиа" приложения были преобразованы для совершения махинации.