Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Российские СМИ гораздо пассивнее украинских

Украинские СМИ работают заметно активнее российских, ежедневно создавая в среднем на 62% новостей больше. Об этом говорится в исследовании компании Яндекс

Украинские издания заметно активнее российских. Каждый будний день наши СМИ в среднем выпускают по 21 сообщению (российские СМИ — только по 13). В обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц — киевские СМИ ежедневно выпускают по 34 сообщения, московские — по 17.

Украинские издания обгоняют российские и по доле сообщений с изображениями — украинские СМИ публикуют их в 47% новостей, а российские — всего в 36%. Чаще всего иллюстрируют свои материалы киевские издания (48% сообщений), а реже всего — издания центральных областей Украины (36% сообщений).

По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. 22% этого потока создают украинские издания. По данным comScore на декабрь 2010, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всём мире превышает 40 миллионов. Около 25 миллионов из них — пользователи из России.

Исследование Яндекса посвящено профессиональным СМИ рунета — сайтам, материалы которых написаны на русском языке сотрудниками редакции этих сайтов. Рассматриваются как интернет-версии традиционных СМИ, так и собственно онлайн-СМИ.

Все основные данные получены от службы Яндекс.Новости. Это крупнейший агрегатор новостей в рунете — в январе 2011 года Яндекс.Новости обрабатывали в режиме реального времени сообщения более чем 3500 онлайн-СМИ. Также в отчёте использованы данные открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore. Исследование охватывает период с сентября 2010 по январь 2011 года.