Российские железные дороги предложили утилизировать 70 тыс. вагонов

ОАО "Российские железные дороги" предложило операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов, эксплуатировать которые по новому техническому регламенту ТС запрещено

ОАО "Российские железные дороги" предложило железнодорожным операторам начать утилизацию 70 тыс. старых вагонов, эксплуатировать которые по новому техрегламенту запрещено. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Алексея Сакеева к Совету операторов железнодорожного транспорта" (объединяет крупных средних владельцев вагонов).

Сейчас на сети РЖД находится 112 тыс. грузовых вагонов, которые нуждаются в ремонте, в том числе 70 тыс. — в продлении срока службы. По данным Сакеева, к концу года число последних возрастет до 100 тыс.

Уже сейчас отставленными вагонами забито 840 км путей, из-за чего пропускная способность инфраструктуры снижается, а сроки доставки грузов растут. По мнению РЖД, собственникам следует отправить на металлолом старые вагоны, "которые не планируется больше использовать в перевозочном процессе".

Письмо с таким предложением Центральная дирекция инфраструктуры направила некоммерческому партнерству "Совет операторов железнодорожного транспорта" (объединяет крупных операторов).

В 2013 году глава РЖД Владимир Якунин отмечал, что "лишними" являются 250-300 тыс. вагонов (общий парк в России — 1,2 млн вагонов). Ситуация усугубилась после вступления в силу в августе технического регламента Таможенного союза, предполагающего продление срока службы вагонов только через модернизацию и сертификацию. Но условия сертификации не приняты, операторам приходится ставить вагоны в отстой.

До сих пор РЖД поддерживал владельцев старого парка, призывая правительство упростить процедуру продления срока службы вагонов или предусмотреть переходный период. По мнению "Объединения вагоностроителей" (учреждено крупными производителями подвижного состава), позиция могла измениться в связи с ожидаемым ростом расходов монополии от избытка вагонов.