Российский авторынок в 2014 году может стать крупнейшим в Европе

Управляющий директор BDW Automotive Детлеф Боршайд заявил, что в 2014 году Россия по продажам легковых автомобилей сможет обогнать Германию и занять лидирующую позицию на европейском авторынке. Также он отмечает падение спроса на авто в Германии

Россия в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам легковых автомобилей и таким образом стать крупнейшим авторынком Европы. Как рассказал на прошедшем в Москве семинаре "Инструменты для анализа и прогнозирования автомобильных рынков" управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд, немецкий авторынок в ближайшие годы ждет стабилизация на уровне 3,2 млн. машин в год, тогда как в России продажи автомобилей продолжат расти.

Так, по прогнозу BDW Automotive, в нынешнем году немецкий авторынок вырастет на 8% до 3 млн. 200 тысяч машин, а российский — на 15% до 2 млн. 790 тысяч штук. В будущем году в Германии будет продано 3 млн. 210 тысяч автомобилей, в России — 3 млн. 100 тысяч.

А в 2014 году российский авторынок сможет обойти немецкий: 3 млн. 420 автомобилей против 3 млн. 200 тысяч машин. В дальнейшие годы отрыв России от Германии будет увеличиваться и к 2020 году составит 4,1 миллиона против 3 млн. автомобилей, прогнозирует BDW Automotive.

По словам Детлефа Боршайда, в настоящее время население Германии стареет, работающих людей становится меньше, поэтому темпы обновления автопарка снижаются.

"В свою очередь для немецкой молодежи автомобиль сегодня не является предметом статуса, тем более что в крупных городах владение личным транспортом теряет смысл", — рассказывает управляющий директор BDW Automotive.

"Все больше жителей Германии пересаживается на велосипеды и общественный транспорт. Кроме того, в мегаполисах действуют системы "carsharing" по аренде автомобиля, на котором можно доехать в определенную точку города", — говорит Боршайда.

Среди причин падения спроса на автомобили в Германии Детлеф Боршайд также называет медленный рост доходов населения. В то же время современные автомобили растут в цене, становясь более технологичными, безопасными и экологичными, что, в свою очередь, удлиняет период владения машиной.

"На немецком авторынке, где традиционно доминируют национальные марки, в последние годы серьезно обострилась конкуренция. На рынке появляется все больше азиатских, в том числе китайских автопроизводителей, которые предлагают конкурентные продукты по более демократичной цене", отмечает Боршайда.

Напомним, что автоконцерн Volkswagen по итогам 2011 года собрал рекордно высокие прибыли — почти 16 млрд евро. Наиболее успешной маркой концерна стала Audi. Рекордные результаты показал и автоконцерн BMW, заработав за прошлый год почти 5 млрд евро.