НБУ курс:

USD

41,21

-0,00

EUR

45,96

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

46,45

46,30

Рынок грузовых автомобилей с начала года упал более чем на 50% — коммерческий директор "Скания Украина"

Итоги 2013 г. для сегмента тяжелой коммерческой техники выглядят грустно. В категории грузовиков полной массой свыше 16 тонн продано 2432 автомобиля, что на 13,7% меньше, чем в прошлом году. Лучшим из импортных брендов стала Scania, продавшая 288 машин
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Delo.UA побеседовало с Андреем Даллакяном, коммерческим директором "Скания Украина" о том, можно ли считать это успехом, и чего ждет компания от 2014 года.

Как сказались последние события на уровне продаж?

События сказались, конечно, негативно. Но это связано не только с событиями на Майдане. На самом деле, негативные тенденции в экономике начались намного раньше. Фактически, рынок грузовых автомобилей полностью не восстановился еще с 2008 года. Если взять данные по поставкам за 2013 год, то этот объем сопоставим с объемом поставок 2009 года — когда было поставлено всего около 2000 единиц большегрузных автомобилей.

Согласно статистике регистрации в ГАИ (данные Автоконсалтинга) за январь-февраль 2014, рынок грузовых автомобилей упал на 50% по сравнению с таким же периодом в 2013 году, в марте эта цифра будет еще выше. Есть отмены по сделкам, значительно уменьшилось количество заказов как на новые, так на и б/у грузовики.

Какие секторы экономики сейчас еще покупают технику?

Если говорить о тех сегментах, где используется наша техника, то наиболее "живыми" являются аграрная промышленность, производство продуктов питания и розничная торговля, а также топливно-заправочные сети. То есть, все те сферы, которые так или иначе связаны с внутренним потреблением и производством. Но количество запросов гораздо меньше и количество техники тоже небольшое. Речь идет не о расширении автопарка предприятий, а о вынужденной замене в минимальных количествах.

Как повлияло на рынок введение новых экологических норм?

По поводу норм экологичности, вы знаете, что с 1 января 2014 года в Украине начали действовать нормы Евро-4. Это значит, что все новые грузовые автомобили, которые ввозятся на территорию Украины, должны соответствовать Евро-4. Это повлекло повышение стоимости автомобилей, потому что чем выше стандарт двигателя, тем дороже технология его производства. В связи с этим в 2013 году мы завезли на склад в Украине небольшое количество грузовиков с двигателями Евро-3, чтобы быть более конкурентоспособными по цене и сделать переход для клиентов менее болезненным.

На чем сейчас зарабатывают продавцы тяжелой техники?

Маржинальность при продаже грузовых автомобилей низкая, поэтому чтобы заработать деньги на продаже новых или б/у авто, нужны объемы, которых сейчас нет. Сервис и продажа запчастей тоже значительно сократились за последние 2 месяца — на 20-25%. Все взаимосвязано: у наших клиентов нет заказов на перевозку товаров, уменьшаются пробеги, объемы грузоперевозок — уменьшается количество визитов на СТО, падают продажи запчастей, услуг, т.д. Если говорить о сервисе, то в период кризиса выгодней заключать сервисные контракты, потому что это страхует от повышения цен на обслуживание, плюс предоставляются скидки на работы и запчасти.

Каков спрос на технику б/у и как обстоит дело с ее продажами сейчас? Цены в гривнях или все также привязаны к евро?

Продажи б/у немного сократились, но здесь дела обстоят немного лучше. Сток б/у автомобилей мы постоянно поддерживаем на уровне 50 единиц различной комплектации. Из хороших новостей для перевозчиков — с 7 апреля цены на б/у автомобили будут зафиксированы в гривне по стоимости 2013 года. Правда, это предложение будет действительно до 10 мая и распространяется только на ограниченное количество грузовиков.

Происходит ли сокращение штата в компании?

Пока сокращения штата сотрудников нет, но вакансии, которые были открыты на начало года, сейчас "заморожены".

Какова ситуация у дилеров, в частности в Крыму?

Сервисной станции "Скания" в Крыму нет, за продажи в этом регионе отвечает наш дилер Днепро-Скан-Сервис, который собирался открывать СТО в Крыму. Как будет развиваться ситуация, пока неизвестно. У многих наших клиентов в Крыму есть сеть магазинов, АЗК, заводы по переработке сырья, производство, т.д. Пока нам неизвестны случаи рейдерского захвата земель, бизнеса, т.д. Но еще не так много времени прошло, никто не знает, как ситуация будет развиваться в будущем. Думаю, станет ясно в ближайшее время.