Рынок офлайн-рекламы в 2015 году упал на 5,2%, но прогнозы оптимистичные

Рынок телевизионной рекламы не претерпел особых изменений, пресса и "наружка" серьезно упали, а радио показало стабильный рост

Объем медийного рекламного рынка, по данным Всеукраинской рекламной ассоциации (ВРК), в 2015 году составил 8,941 млрд грн., что на 1,4% показателя прошлого года. Тем не менее, эксперты ВРК прогнозируют в следующем году рост на 12% до 10 млрд грн. Рынок офлайн-рекламы составил 6,586 млрд.

Самой большой кусок пирога медийного рекламного рынка — телевизионная реклама в текущем году не претерпела изменений по объемам бюджетов рекламных блоков (3,56 млрд грн.). Но бюджеты на спонсорские телепроекты выросли на 15% до 431 млн грн. Одна из причин — перетекание бюджетов пивных брендов в спонсорство во втором полугодии 2015 года. По мнению экспертов, тенденции осени и зимы 2015 подсказывают, что ТВ-рынок вырастет в следующем году на 15–20%.

Второй по объему сегмент рекламного рынка — пресса — пережила падение на 21% до 1,32 млрд грн. Но в конце года спад замедлился, и на будущий 2016 год эксперты прогнозируют снижение объемов рекламы в прессе в пределах 5–6% по сравнению с объемами рынка в 2015 году. Наименьшее падение (1%), по мнению экспертов Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), в 2016 году покажут специализированные СМИ. Наибольшее (минус 12%) — рекламно-информационные. В региональной прессе наименьшей популярностью будут пользоваться вкладки и вшивки (минус 28%), а полосная реклама будет наиболее востребованной (минус 6%).

Национальный рынок радиорекламы — единственный из офлайн-сегмента показал заметный рост в прошедшем году. Он составил 5–6%, а объем рынка достиг 304 млн грн. Поскольку радио менее затратный канал коммуникации, чем, например, ТВ, то оттока рекламодателей не происходило, и наоборот, наметилась тенденция прихода новых клиентов из рекламных радио инвестиций. Аналогичную картину эксперты прогнозируют на следующий год: рост бюджетов на национальном радиорынке составит около 10%. При этом ситуация с региональными более сложная — местные бизнесы не развиваются, не растут, некоторые уходят с рынка.

Наружную рекламу в этом году несколько поддержали политические бюджеты, но в оценке ВРК они не учитываются. Поэтому рынок коммерческой "наружки" упал на 7–8% до 952 млн грн. При этом имеющийся на сегодня спрос на носители наружной рекламы для рекламных кампаний следующего года позволяет прогнозировать рост рынка на 10% в следующем году.