С украинского телевидения ушли девять крупных рекламодателей

Услугами телерекламы перестали пользоваться все алкогольные компании, из крупнейших рекламодателей остались только фармацевты

По итогам первых двух месяцев текущего года на рынке телерекламы произошли большие перемены, пишет ЛигаБизнесИнформ. Сегодня в этот список входит только шесть компаний, которые были в топе год назад. Из топ-15 крупнейших рекламодателей выпали все алкогольные компании — Global spirits, Национальные алкогольные традиции и Крымская водочная компания. В целом категория "алкоголь" в 2015-м сократила активность на 70% по сравнению с прошлым годом.

"Алкогольные компании сократили рекламную активность из-за увеличения ставки акцизного налога, которое повлекло за собой удорожание продукции и сокращение маржинальности", — объясняет директор рекламного агентства MindShare Илья Скикевич.

Также сокращают закупки телерекламы почти все крупные международные компании — P&G, Nestle+L"Oreal, Unilever, Mars-Wrigley, Johnson&Johnson.

В начале года более половины топ-листа крупнейших рекламодателей занимают фармацевтические компании. Если свою активность уменьшили импортные производители лекарств Reckitt Benckiser, GlaxoSmithKline, Berlin-Chemie. А отечественные компании Фармак и Arterium, наоборот, увеличили присутствие на телевидении.

"У украинских фармкомпаний появился шанс укрепиться и завоевать позиции на рынке. Потребитель переходит с дорогих импортных на менее дорогие украинские аналоги лекарственных препаратов", — сказала руководитель отдела исследований рекламного агентства Vizeum Анна Друцкая.

По сравнению с прошлым годом сократились не только бюджеты на рекламу, но и количество рекламодателей. В начале этого года не рекламировались 93 компании (193 бренда), которые присутствовали в телевизоре в начале 2014-го. В частности, перестали рекламироваться международные компании LG, Amway и Microsoft. Из украинских компаний экономят на телерекламе Roshen и Технополис.

В то же время в 2014-м на рынке появился 31 новый рекламодатель, но покрыть бюджеты ушедших они пока не могут. Годовые бюджеты топ-15 рекламодателей на ТВ варьируются от 50 млн до 150 млн грн.