Самолеты авиакомпании KLM будут летать на растительном масле

Растительное масло, отработавшее на кухнях европейских ресторанов, получает шанс на вторую жизнь — оно будет питать двигатели самолетов KLM. Авиация стимулирует туризм, туристы ходят по ресторанам, рестораны поставляют топливо для самолетов

Голландская авиакомпания KLM будет использовать для заправки самолетов переработанное растительное масло, чтобы сократить выбросы парниковых газов. Начиная с сентября, KLM планирует выполнить с использованием биотоплива более 200 рейсов на направлении Париж - Амстердам. Если удастся получить необходимое разрешение, KLM станет первым перевозчиком, использующим такое горючее на коммерческих маршрутах.

«Смесь будет состоять на 50% из традиционного керосина и на 50% - биотоплива из отработанного растительного масла», — заявил представитель KLM.

Менять двигатели при этом не придется. «Все типы биотоплива, используемые KLM, должны отвечать тем же техническим спецификациям, что и традиционный керосин, и они не потребуют модификации двигателей или инфраструктуры», — говорится в сообщении компании.

Управляющий директор KLM Камиль Эрлингс в официальном сообщении подчеркнул, что полеты на биотопливе позволят сократить выбросы углекислого газа при «минимальном воздействии на биологическое разнообразие и продовольственные ресурсы».

На авиаперевозки приходится около 3% выбросов парниковых газов, но «вклад» отрасли стремительно растет.

Представители Европейского Союза в этом году заявили, что для соблюдения новых ограничений по уровню загрязнения авиакомпании на европейских рейсах должны будут до 2012 года сократить выбросы на 3%. Власти добиваются, чтобы перевозчики использовали более экологичное топливо и расходовали его экономнее за счет оптимизации параметров и маршрутов полета и эксплуатации более легких машин.

Эрлингс рассчитывает, что скоро KLM получит разрешение на перелеты с использованием нового топлива.

В ноябре 2009 года авиаальянс Air France-KLM выполнил в Нидерландах демонстрационный полет на самолете Boeing 747, один из двигателей которого работал на топливной смеси обычного авиакеросина и биогорючего (50 на 50). На борту в числе 40 пассажиров был министр экономики Нидерландов.

Подобные биотопливные смеси также тестировали авиакомпании Virgin, Air New Zealand, Air Japan и Continental Airlines.

В компании KLM сообщили, что на данный момент запасов нового горючего, получаемого от ресторанов, гостиниц и предприятий и отправляемого на переработку в США, достаточно для выполнения только 200 перелетов, но в перспективе KLM рассчитывает пойти дальше.

При этом в компании подчеркивают, что прежде чем можно будет планировать переход на 100%-но экоустойчивые энергоносители, необходимо значительное и постоянное снижение стоимости биотоплива. Тем не менее даже 200 рейсов на гибридном сырье являются важным шагом к устойчивости авиации.

Биокеросин, выпускаемый американской компанией Dynamic Fuels, вырабатывается в основном из растительного масла, которое поставляют рестораны.