- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Самолеты авиакомпании KLM будут летать на растительном масле
Голландская авиакомпания KLM будет использовать для заправки самолетов переработанное растительное масло, чтобы сократить выбросы парниковых газов. Начиная с сентября, KLM планирует выполнить с использованием биотоплива более 200 рейсов на направлении Париж - Амстердам. Если удастся получить необходимое разрешение, KLM станет первым перевозчиком, использующим такое горючее на коммерческих маршрутах.
«Смесь будет состоять на 50% из традиционного керосина и на 50% - биотоплива из отработанного растительного масла», — заявил представитель KLM.
Менять двигатели при этом не придется. «Все типы биотоплива, используемые KLM, должны отвечать тем же техническим спецификациям, что и традиционный керосин, и они не потребуют модификации двигателей или инфраструктуры», — говорится в сообщении компании.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaУправляющий директор KLM Камиль Эрлингс в официальном сообщении подчеркнул, что полеты на биотопливе позволят сократить выбросы углекислого газа при «минимальном воздействии на биологическое разнообразие и продовольственные ресурсы».
На авиаперевозки приходится около 3% выбросов парниковых газов, но «вклад» отрасли стремительно растет.
Представители Европейского Союза в этом году заявили, что для соблюдения новых ограничений по уровню загрязнения авиакомпании на европейских рейсах должны будут до 2012 года сократить выбросы на 3%. Власти добиваются, чтобы перевозчики использовали более экологичное топливо и расходовали его экономнее за счет оптимизации параметров и маршрутов полета и эксплуатации более легких машин.
Эрлингс рассчитывает, что скоро KLM получит разрешение на перелеты с использованием нового топлива.
В ноябре 2009 года авиаальянс Air France-KLM выполнил в Нидерландах демонстрационный полет на самолете Boeing 747, один из двигателей которого работал на топливной смеси обычного авиакеросина и биогорючего (50 на 50). На борту в числе 40 пассажиров был министр экономики Нидерландов.
Подобные биотопливные смеси также тестировали авиакомпании Virgin, Air New Zealand, Air Japan и Continental Airlines.
В компании KLM сообщили, что на данный момент запасов нового горючего, получаемого от ресторанов, гостиниц и предприятий и отправляемого на переработку в США, достаточно для выполнения только 200 перелетов, но в перспективе KLM рассчитывает пойти дальше.
При этом в компании подчеркивают, что прежде чем можно будет планировать переход на 100%-но экоустойчивые энергоносители, необходимо значительное и постоянное снижение стоимости биотоплива. Тем не менее даже 200 рейсов на гибридном сырье являются важным шагом к устойчивости авиации.
Биокеросин, выпускаемый американской компанией Dynamic Fuels, вырабатывается в основном из растительного масла, которое поставляют рестораны.