Самые интересные стартапы 2013 года

В рейтинг попали стартапы, приносящие доход коммерческим предприятиям с реальным бизнес-планом
Boxed

Виртуальный склад, где крупную партию товара можно заказать бесплатно, основан бывшим сотрудником Zynga Чье Хуаном полгода назад. Целевая аудитория Boxed — молодые активные горожане, которые хотят сэкономить. Приложение устроено очень просто, не требует регистрации и открытия браузера. Средний объем заказа — чуть более $100. Несмотря на проблемы с логистикой и низкую маржу, фирма за три месяца охватила своими услугами почти полсотни штатов, а фонды Bessemer Venture Partners, ENIAC Ventures и Social Starts вложили в компанию в общей сложности $1,1 млн. Серьезным испытанием для проекта может стать конкуренция с Amazon.

Blue Apron

Финансист Мэтт Зальцберг, специалист по электронной коммерции Илья Папас и повар Мэтью Вадьяк основали службу доставки наборов для приготовления обеда, чтобы научить американцев готовить блюда по простым рецептам из необычных ингредиентов. Идею поддержали бывшие топ-менеджеры Seamless и Facebook, вложившие в проект $8 млн. Набор стоит $9,99 (самое дешевое предложение на рынке) и доступен 80% населения страны. За полгода ежемесячное количество заказов выросло в пять раз, до 300 000. В 2013 году Blue Apron стала крупнейшим игроком в своей нише на американском рынке, опередив конкурентов Plated и HelloFresh. По оценке Forbes.com, по итогам 2013 года доходы компании превысят $10 млн.

Coinbase

Компания из Сан-Франциско стала самым популярным в США сервисом покупки и обмена электронной валюты биткоин. Среди стартапов этого сектора проект получил наибольший объем инвестиций — $31 млн. Сегодня сервис оказывает услуги 16 000 магазинов, включая OkCupid и Reddit. За полгода фирма нарастила клиентскую базу более чем в пять раз, до 600 000 человек. Coinbase не раскрывает объемы сделок, однако известно, что в апреле компания провела транзакции на сумму $15 млн.

Estimize

Компания, основанная трейдерами Ли Дрогеном и Мэтью Джордингом, оценивает выгодность инвестиций в акции посредством краудсорсинга. Пользователь вводит в базу данных свою оценку прибыли по данной акции, которая добавляется к общей оценке и сравнивается с оценками других пользователей. К системе подключены 3000 аналитиков и 15 000 обычных пользователей. Статистика показывает, что в 69% случаев прогнозы Estimize оказываются более точными, чем официальные прогнозы аналитиков Уолл-стрит. В 2013 году сервис заключил соглашение с Bloomberg о предоставлении своих данных в систему из 300 000 терминалов информационного гиганта.

FlightCar

Совместное использование товаров и услуг набирает обороты, и FlightCar изобретательно пользуется этим: припаркуй свой автомобиль в аэропорту, и фирма сдаст его в аренду на время твоего отсутствия. Операции страхуются на сумму до $1 млн, пользователи получают бесплатно парковку в аэропорту и мойку. Услуга уже стала популярной в Бостоне, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Аэропорт Сан-Франциско подал иск против компании, посчитав, что FlightCar должен платить такую же комиссию, как и обычные сервисы по прокату автомобилей. Несмотря на неприятности, 19-летние основатели Руджул Запард и Кевин Петрович уже сдали более 3500 автомобилей в аренду. В 2013 году FlightCar получил от инвесторов более $6 млн инвестиций.

Hired

Всего за год работы компания стала крупнейшем рекрутинговым агентством Кремниевой долины. В офисах Hired в Сан-Франциско и Нью-Йорке работают 30 человек. Компания подбирает персонал для 720 компаний, в том числе для Twitter. Около года назад основатели получили от инвесторов $2,7 млн. Hired перевернула привычные представления об управлении кадрами с помощью специальной программы курирования техперсонала. Методика основана на проведении предварительных собеседований — ежемесячно менеджеры Hired проводят встречи с несколькими тысячами соискателей, и отбирают 5% лучших. Нашедший работу получает от фирмы чек на сумму от $3000 и бутылку Dom Pérignon. За каждого трудоустроенного Hired получает от работодателя 15% его годового оклада одним платежом или 1% годового оклада ежемесячно в течение 2 лет. Второй вариант для Hired выгоднее в финансовом плане, но более рискованный — если работник уволится, компания может прекратить выплаты. Один из основателей компании Мэтт Микевиц, говорит, что это проблема: Hired работает только с теми компаниями, чье финансовое положение и перспективы роста делают их привлекательными для соискателей.

Homejoy

Компания брата и сестры Аарона и Адоры Чен в настоящее время работает более чем в 30 городах. Стартап предлагает услугу по уборке дома за $20 в час. Работникам компания платит около $12 в час. Все услуги застрахованы, а недовольным клиентам предлагают бесплатную повторную уборку. В декабре 2013 года стартап получил от Google Ventures, Redpoint Ventures о сооснователя PayPal Макса Левчина инвестиции в размере $38 млн.

Sonoma Cider

Производитель сидра из Сан-Франциско решил пойти по пути технологических стартапов и вместо продвижения сконцентрировался на агрессивном росте. Часть инвестиций (общая сумма — $2 млн) основатели Роберт Кордц, Дэвид Кордцом и Фред Эйнштейн собрали при помощи краудфандинга. За год рынок алкогольного сидра удвоился за счет притока потребителей, которые по разным причинам не пьют пиво. Стартап начал продажи в День благодарения и до конца 2013 года заработает около $300 000. Прогноз выручки на 2014 год — $2,3 млн.

WillCall

Компания предлагает установить в смартфон приложение по продаже билетов на концерты. WillCall была создана в 2010 году, но активную деятельность начала только в 2013-м, после того как получила инвестиции от фонда SV Angel и основателя Napster и инвестора Spotify Шона Паркера. В настоящее время компания работает в Сан-Франциско и Нью-Йорке, но в следующем году планирует расширить свою географию, так как ее сооснователь Донни Динч хочет превратить ее в логистический сервис для индустрии музыкальных концертов (годовой объем продаж билетов в США — $24 млрд). В 2013 году через WillCall было забронировано более 1,7 млн мест на музыкальном фестивале SXSW.