Несмотря на развитие интернета, длительность просмотра ТВ растет — генпродюсер ТЕТ

Что нужно современной аудитории телевидения? Как ТВ уживается с интернетом? На эти и другие вопросы ответила Виктория Шульженко, генеральный продюсер телеканала ТЕТ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Интервью провели Ирина и Илья Мельниченко (15 и 13 лет), спикеры всеукраинской конференции "Завтра_2037", художники-аниматоры, хоумскулеры, музыканты.

Как вы выбрали сферу деятельности?

На телевидении я с самого детства — мои родители всю жизнь работали в этой сфере и, естественно, с самого раннего возраста я была "по ту сторону экрана". Конечно, в начале меня очаровало все, хотелось заниматься и кино, и геймингом, и анимацией… Но мне не хватало терпения и понимания предмета. И, в конце концов, я поняла, что просто обожаю контент, особенно, реалити-шоу. В таких проектах работаешь и живешь одновременно. Нет четкого текста, отработанных ситуаций… Есть жизнь. Поэтому телевидение стало моей жизнью.

На что вы ориентируетесь, выпуская новое шоу?

Первое и главное — это ожидания аудитории. Я не могу брать на себя ответственность и говорить о том, что я понимаю абсолютно все, что нужно нашей аудитории. Естественно, мы проводим массу исследований, задаем разные вопросы, и стараемся понять, чего хотят наши зрители сегодня, и что им может быть интересно через 2-3 года. Постоянно наблюдаю за мировыми трендами, чтобы сформировать ориентиры и на их основе планировать развитие своего канала.

А женскую интуицию в работе используете?

Конечно. Куда же без нее?! Что я чувствую, во что верю — это моя внутренняя основа жизни. Иногда интуиция может подсказать очень интересные варианты. Но, в любом случае, на одной интуиции не выплывешь. Всегда нужно действовать, учитывать много факторов и работать.

Какая целевая аудитория самая сложная?

Сложнее определить не то, как работать с определенной целевой аудиторией, а очертить четкий сегмент этой аудитории. На протяжение жизни у людей происходит переоценка, смена ценностей, связанных с разными периодами жизни — школа, университет, семья, карьера… Ориентироваться на всех и сразу невозможно. У каждого продукта есть активная аудитория и те люди, которым этот продукт абсолютно не интересен. Нужно четко понять, на каких людей ты ориентируешься, какой им нужен контент и через какой канал его доносить оптимальным образом.

Вы прекращаете финансирование шоу, которое не пользуется популярностью?

Это сделать невозможно, поскольку шоу, вышедшее в эфир, профинансировано уже почти на 100%. Поэтому вопрос нужно рассматривать несколько иначе. Снимается ли с эфира шоу, которое не получило высокие рейтинги? У каждого продюсера телеканала свое видение такой ситуации. Я этого не делаю — шоу в любом случае заработает деньги и я считаю, что лучше заработать меньше, чем не заработать вообще.

Как вы думаете, сколько еще будет жить телевидение?

Дискуссия о том, что интернет убьет телевидение ведется сейчас довольно активно. Но я работаю в этой сфере уже 16 лет и все это время телевидение "умирает". Оно может умирать еще не один десяток лет, и за этот период еще можно сделать много интересного.
Чтобы доказать это, приведу результаты ежегодного исследования, которое проводит независимое агентство Eurodata TV. Несмотря на быстрое развитие интернета, с каждым годом длительность смотрения телевизора увеличивается во всем мире. Почему это происходит? Мы продолжаем смотреть телевизор, но при этом параллельно что-то ищем на планшете, просматриваем новости или читаем ленту в социальной сети… А телевизор все это время продолжает работать. Интернет просто предоставил альтернативу и дополнительные варианты работы с аудиторией. Например, зритель смотрит сериал по телевизору, параллельно пишет свое мнение о нем в соцсети или заказывает в магазине такую кофточку, как у главной героини.

Но! При этом происходит параллельное развитие телевидения и сети. Как телевидение влияет на сеть, так и сеть влияет на тот контент, который мы потребляем по ТВ. Если раньше сериал можно было растягивать на 200-300 серий, то сегодня, из-за влияния интернет-видео, приходится ускорять развитие сюжетов и на ТВ, серии становятся динамичнее, манера смотрения меняется.

Какую ставку вы делаете на ролики, выкладываемые на YouTube?

Во-первых, это дополнительная монетизация. Во-вторых, таким образом мы охватываем аудиторию, с которой мы не можем контактировать через телевизор. И, в-третьих это еще один канал продвижения бренда.

Вы когда-нибудь сталкивались с гендерным неравенством?

Это прекрасный вопрос, сейчас об этом многие дискутируют. В своей жизни мне не доводилось сталкиваться с проявлениями гендерного неравенства, хотя слышу об этом со всех сторон. Я же видела другие примеры ущемления — отсутствие поддержки женщин вышестоящими женщинами. У нас нет взаимопомощи, нет чувства сестринства, нет привычки помогать более юным и не опытным коллегам-женщинам, и это обидно. Но скорее это обратный эффект гендерного неравенства.

Если бы на вашем месте работал мужчина, его зарплата была бы выше, как вы думаете?

Думаю, нет. Во всяком случае, не в этом холдинге.

Знакомы ли вы с понятием "Стеклянный потолок"?

В моей практике такого не было, но я слышала о двух случаях, связанных с дискриминацией женщин на работе. Причем интересно, что оба они произошли в представительствах зарубежных корпораций. На мой взгляд, это понятие и ситуации, связанные с ним, отживают себя. В Америке оно еще работает, но в Европе о нем, насколько я знаю, не особо слышали.

Как вы думаете, с чем это связано?

Думаю, что сегодня девочек уже не растят с точки зрения только роли жены и матери. Современные женщины свободны в своем выборе. Хочешь — строй карьеру, хочешь — лети в космос, хочешь — развивай свое хобби и зарабатывай на нем, или просто развивай свой талант хозяйки и кулинара. Ограничений нет. Женщины сами себе их создают по разным причинам. Я, например, знаю, что у меня пока не реализованы две сферы жизни — это спорт и социальная активность. Но я убеждена, что придет время и эти два направления я охвачу. Мне этого хочется, значит, я это сделаю.

Вам когда-нибудь доводилось плакать из-за работы?

Рабочих моментов, которые довели бы меня до слез, я не помню. И к рабочим, и к нерабочим моментам я стараюсь относиться здраво. Но однажды на работе я все-таки рыдала. Это было, когда я читала сценарий 12-серийного фильма об акушерах, работающих в горячих точках. Картина могла бы получиться отличная, но, к сожалению, у нас не было финансовых возможностей для работы над ней.

У вас есть хобби?

Да. Это моя работа. Телевидением нельзя заниматься с девяти до шести. Ты либо живешь этим, либо не занимаешься вообще. А плюс к этому у меня растет двое прекрасных детей. Какое еще хобби нужно?

Вы будете реализовывать проект, который неприемлем для вас, как для человека, но, как продюсер вы видите в нем большие перспективы?

Я должна смотреть на проекты с точки зрения бизнеса, а не с точки зрения личных предпочтений. Конечно, бывают продукты, которые мне не нравятся, но они очень перспективны. В таких ситуациях я стараюсь найти в них хоть какой-то смысл, потому что всегда сочетать свои желания и необходимость зарабатывать деньги невозможно. Приходится делать выбор, но я не делаю то, что противоречит моим ценностям. Я всегда нахожусь в процессе поиска новых форм работы, современных продуктов, интересных нашей аудитории, путей развития канала…

Интервью проведено в рамках проекта "Завтра_2037", где талантливые дети Украины делятся своими невероятными изобретениями и достижениями. На мероприятии вы услышите концентрат инсайтов для маркетологов, HR-специалистов, прогрессивных преподавателей, родителей и всех, кто активно задумывается о завтра. И все это — от футурологов, визионеров будущего — сегодняшних подростков.