Сервис Groupon ушел в убыток из-за кризиса еврозоны

Крупнейший сервис групповых скидок не оправдал надежд инвесторов

Популярный сервис групповых скидок Groupon в третьем квартале показал чистый убыток в $3 млн при выручке в $569 млн. Компания страдает от продолжающегося кризиса в Европе: если на американском рынке выручка выросла на 80% г/г, то на европейском — лишь на 3%.

На данный момент у компании насчитывается 39,5 млн пользователей, что на 37% больше, чем годом ранее.

Стоит отметить, что темпы роста компании замедляются: в первом квартале прошлого года, сразу после IPO, она отмечала троекратный рост выручки. Однако в первом квартале текущего года рост не превысил отметки в 89%, во втором квартале — 45%, а в третьем он упал до 32%.

Groupon стремится увеличить свой бизнес: так, в сентябре фирма запустила услугу по приему платежей со смартфонов и начала не только предоставлять скидки на услуги, но и заниматься продажей электроники и одежды.

Тем не менее, операционная прибыль продолжает сокращаться: с $64 млн во втором квартале до $42 млн в третьем квартале.

Groupon пытается поддержать бизнес, урезая расходы на привлечение новых клиентов: в прошедшем квартале 648 сотрудников из отдела маркетинга были сокращены.

Также котировки акций обрушились на электронных торгах на 16% до $3,30. Вкладчики, купившие ее бумаги на IPO в прошлом году по цене размещения ($20), потеряли свыше 80% своих инвестиций.

Напомним, что выручка одной из крупнейших интернет-компаний России Mail.ru Group, которая является миноритарным акционером Groupon, в третьем квартале 2012 года выросла на 36,5% до 4,97 млрд рублей.