Shell объяснил, чем опасно введение пошлины на импорт нефтепродуктов

Мировая сеть намерена расширить свое присутствие в нашей стране. Но этому может помешать повышение пошлин на импорт нефтепродуктов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"В 2011 году мы планируем открыть еще порядка 16 новых станций", – заявил в интервью "Инвестгазете" Генеральный директор сети АЗС Shell в Украине Вильям Козик.

Аналогичного показателя компании удалось достичь в истекшем году. "В 2010 году мы расширили свою сеть на 16 новых станций: часть построили с нуля, часть арендовали, некоторые купили, а некоторые с целью оптимизации закрыли", – отметил Козик.

Планам компании может помешать предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко ввести с 2011 года пошлину на импортное топливо в размере 120 евро/т. "Если цена импорта подскочит на 120 евро за тонну, стоимость бензина в рознице вырастет на 1,5 грн., дизеля — на 1,1 грн. Украинские же производители получат возможность для маневра: либо поднять цены на такой же уровень, либо же демпинговать и вытеснить нас. К тому же фактически возводится барьер на ввоз качественного топлива, альтернативы которому в Украине нет. Здесь не могут произвести достаточного количества качественного бензина, чтобы заполнить рынок. Значит, импорт необходим. Но так не бывает, что в случае если цена поднимается на полторы гривни, все на этом только больше зарабатывают. Это не так. Клиент попросту уходит, меньше использует машину, и количество продаваемых литров на рынке падает", – подчеркнул Вильям Козик.

Читайте о ценах на бензин в 2011 г. в интервью с Вильямом Козиком