Скидки на автомобили в Европе могут "затянуть" рынок в кризис

За первые шесть месяцев 2013 года в Европе продажи новых машин сократились на 6,6%. Эксперты предупреждают, что активные скидки, с помощью которых удается удерживать хотя бы небольшой спрос на авто, могут поставить крест на скором оздоровлении рынка
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Европе в первые шесть месяцев 2013 года. В этот период были проданы 6,2 млн новых машин, что оказалось на 6,6% ниже показателей за аналогичный период в минувшем году.

Июнь показал самый низкий результат продаж с 1996 года — 1,13 млн машин (-5,6%). Суммарный результат за полгода стал самым низким с 1993 года.

"Даже если во второй половине года будет оздоровление рынка, то едва ли можно утверждать, что оно окажется достаточно сильным, чтобы компенсировать плохие результаты, которые зафиксированы в первой половине года", — заявили агентству Reuters в ACEA.

Все крупные рынки Европы, кроме Великобритании, показали в первом полугодии спад — сказываются рост безработицы и общая потребительская сдержанность. В численном выражении самые крупные потери несет Германия — в этой стране за полгода проданы 1,502 млн машин (-8,1%). Франция (931,4 тыс. машин; -11,2%) и Италия (731,2 тыс. машин; -10,3%) также продемонстрировали значительное сокращение рынков. Без падения продаж не обошлось и в Испании — продано 386 тыс. машин, что на 4,9% меньше, чем годом ранее.

В Великобритании продажи растут уже 16-й месяц подряд. За полгода рост составил 10%, рынок страны достиг отметки 1,163 млн машин за шесть месяцев. В британских СМИ такой бум продаж связывают с распространением выгодного автомобильного кредитования.

Среди крупных производителей больше всего продаж за полгода потеряла компания Fiat.

Суммарные продажи брендов, входящих в пакет компании (Alfa Romeo, Chrysler, Jeep и другие) сократились на 10% — до 400,6 тыс. машин.

Не менее заметные потери несет альянс PSA Peugeot Citroen. Спрос на автомобили двух французских марок, объединенных под крылом компании, сократился на 13,3% и упал до отметки 700,9 тыс. реализованных машин. Американские концерны General Motors (499 тыс. машин; -11%) и Ford (465,9 тыс. машин; -9,6%) также ощутили падение продаж.

Лидер европейского рынка Volkswagen Group также сдал позиции, но в меньшей степени, чем конкуренты. Спрос на автомобили объединенных в компании марок упал за полгода на 3,4%, но по-прежнему остался недосягаем для других европейских автопроизводителей — 1,54 млн машин. Несмотря на общее сокращение, спрос на входящую в состав VW Group марку SEAT вырос на 10,3% (до 147,4 тыс. машин).

Спрос на премиум-автомобили в Европе остается на неплохом уровне, несмотря на кризис. У BMW (390,7 тыс. машин; -3,6%) и Audi (в составе VW Group; 349,5 тыс. машин; -3,5%) продажи несколько сократились, но марке Mercedes-Benz (308,6 тыс. машин; +2,1%) даже удалось улучшить прошлогодний результат. Британский премиум от Land Rover (57,5 тыс. машин; +10,2%) и Jaguar (14,2 тыс. машин; +15,5%) также пользуются повышенной популярностью. Стоит отметить, что и в России наблюдается аналогичная ситуация. Несмотря на падение рынка в 2013 году, продажи большинства премиум-брендов на отечественном рынке продолжают расти.

Впрочем, шведский Volvo (102,5 тыс. машин) и японский Lexus (9,8 тыс. машин) оказались не у дел — продажи двух компаний сократились на 10,9 и 33,3% соответственно.

Эксперты индустрии опасаются роста скидок и спецпредложений на автомобили в Европе. Повальные скидки, использующиеся европейскими дилерами и производителями, сводят на нет ценовую конкуренцию между брендами.

Кроме того, обилие продаваемых за бесценок машин нейтрализует емкость рынка, которая поспособствовала бы росту продаж, как только покупательская способность европейцев вырастет. Теперь аналитики опасаются еще одной "ямы", которая может возникнуть во второй половине года.

По данным маркетингового исследования Reuters, рост скидок в Европе по сравнению с предыдущим годом составил 17%. Средняя сумма скидки на новую машину в этой части света сейчас составляет около 2,5 тыс. евро.

Рекордсменом по части скидок в Европе является марка Peugeot. Автомобили бренда стоят в среднем на 33% дешевле, что позволяет сэкономить до €3 тыс. при покупке машины. Также заметные скидки предлагаются на автомобили Citroen, General Motors и Ford.

Некоторые компании прибегают к изощренным методам по введению скидок. В частности, южнокорейская фирма Hyundai предлагает скидку €150 в Испании за каждый гол, забитый сборной этой страны в Кубке конфедераций.