Крупный бизнес 30 января 2009 в 8:24

Союз водочников покинули крупнейшие участники

Вчера крупнейшие в Украине производители водки, компании «Немирофф Холдинг», «Олимп», «Союз-Виктан» и «Баядера» (ТМ Хлебный Дар»), заявили о том, что они выходят из состава ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ)

крупнейшие в Украине производители водки, компании «Немирофф Холдинг», «Олимп», «Союз-Виктан» и  «Баядера» (ТМ Хлебный Дар»), заявили о том, что они выходят из состава ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ). Свое решение представители компаний объясняют тем, что эта организация «перестала отвечать их требованиям». В частности, союз не способен «достойно представлять интересы производителей водки». Покинувшие ассоциацию водочники намерены создать новую организацию. Она будет заниматься отстаиванием интересов исключительно производителей водки.


Вчера четыре производителя водки — компании «Немирофф Холдинг», «Олимп», «Союз-Виктан» и  «Баядера» (ТМ Хлебный Дар») — прекратили членство в ассоциации СОВАТ. Напомним, что компания «Имидж Холдинг» (ТМ «Хортица») вышла из состава ассоциации еще в октябре прошлого года.

Чем не устроила ассоциация

Как утверждают представители компаний, покинувших СОВАТ, ассоциация не в состоянии решать проблемы всех ее членов. «СОВАТ не может одновременно решать вопросы винной, коньячной, табачной, пивной и водочной отраслей, — рассказывает Евгений Черняк, владелец ТМ «Хортица». — Должна быть отдельная ассоциация, которая сосредоточится только на водке. Поэтому мы еще в октябре 2008 года покинули ассоциацию».

Такого же мнения придерживается и его коллега, генеральный директор «Союз Виктана» Андрей Охлопков: «На протяжении последних месяцев мы не принимали участия в работе СОВАТ, поскольку  механизмы работы организации давно устарели. Сегодня интересы табачной и алкогольной отрасли должны отстаивать разные организации.  Даже у производителей вина и водки сегодняшние задачи могут отличаться. Существующая распыленность задач  помешала СОВАТ сконцентрироваться на  решении актуальных проблем отрасли». По словам Охлопкова, сегодня более логичным будет создание новой организации, которая будет отстаивать интересы исключительно водочных производителей.

Президент Украинской торговой промышленной конфедерации Владимир Демчак не удивлен таким развитием событий. «Я еще при создании СОВАТ говорил, что ассоциация трансформируется. Отрасль когда-то дозреет до того, что будет саморегулироваться. Таким образом, игроки рынка доросли до того уровня, когда сами решают, какая форма им удобна», — комментирует ситуацию Демчак. Более того, он утверждает, что сам предлагал формы реформирования СОВАТ участникам рынка.

Бездействие СОВАТ

Кроме того, отсутствие процедур исполнения решений, принимаемых участниками СОВАТ, не позволяет использовать ассоциацию как инструмент саморегулирования отрасли. Водочники напоминают, что учрежденная еще в 2007 году совместно СОВАТ и АМКУ экспертная комиссия по вопросам профессиональной этики так и не смогла стать реально действующим механизмом, способствующим решению конфликтных вопросов в сфере недобросовестной конкуренции на рынке алкоголя.

«Финансовый кризис стал лакмусовой бумажкой в определении того, что жизнеспособно, и того, что не работает в сложных экономических условиях. Самые сильные найдут ресурсы и станут еще сильнее.

Но будут и те организации, которые окажутся нежизнеспособными. Украинский алкогольный рынок сегодня находится в очень сложных условиях. Поэтому на организацию, представляющую интересы отрасли, возлагается очень серьезная ответственность», — комментирует ситуацию генеральный директор компании «Олимп» Юлия Самойлова.

В качестве иллюстрации недееспособности ассоциации генеральный директор компании «Баядера»  Роман Вашколуп приводит в пример конфликт  между его компанией и компанией «Имидж Холдинг» (ТМ «Хортица»).

Правда, Владимир Демчак полностью не согласен с такими заявлениями. «Приняты с подачи ассоциации главные законы, которые отрегулируют самые больные вопросы в отрасли. К примеру, вопросы акцизного сбора на ликеро-водочную продукцию, минимальные цены и прочие задачи, которые отрасль хотела реализовать», — рассказывает Демчак.

Подпишитесь на канал DELO.UA
Загрузка...
Новое видео
Как запитчить инвестора? Василий Хмельницкий на U Tomorrow Summit. Аллея стартапов и инвестиции
Загрузка...