Sony откажется от CD-дисков в пользу "облака"

Японская корпорация Sony вслед за сокращением телевизионного подразделения и бизнеса по выпуску мобильных телефонов отказывается от производства CD- и DVD-приводов. Компания делает ставку на облачные технологии и производство дисплеев
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Страдающая от убытков компания Sony отказывается от производства CD- и DVD-приводов. К марту следующего года ее дочерняя компания Sony Optiarc, которая занимала 10—15% мирового рынка этих устройств, будет закрыта. Подразделение, в котором работали около 400 человек, было создано совместно с японской NEC Corp в 2006 году и полностью перешло под контроль Sony два года спустя.

На прошлой неделе японская корпорация объявила о закрытии шведского офиса Sony по выпуску мобильных телефонов, в результате которого будут уволены более тысячи человек. Это произойдет в рамках плана по реструктуризации компании, принятого полгода назад.

В апреле президент Sony Казуо Хираи сообщил об изменениях в стратегии компании: первоочередное внимание будут уделяться мобильным устройствам, игровому направлению и цифровым изображениям.

Новый бизнес-план предусматривает сокращение 10 тысяч рабочих мест, или 6% всех сотрудников компании, а также уменьшение расходов на развитие телевизионного подразделения, потери от которого за прошедшее десятилетие оцениваются в $12 млрд, пишет Reuters.

В мае компания сообщила о рекордном годовом убытке, в 2011 финансовом году он достиг $5,7 млрд. За год продажи телевизоров Sony упали на 30%, до 840 млрд иен, смартфонов и мобильных устройств — почти на 13%, на 722,3 млрд иен. По мнению Sony, причиной столь слабых показателей является укрепление курса иены и мировой кризис. В августе Sony понизила прогноз по операционной прибыли и на 2012 финансовый год, который заканчивается в марте 2013 года, а также снизила прогноз по продажам ключевых продуктов компании, включая игровые консоли Play Station Portable и Play Station Vita.

Облачные вычисления представляют собой модель совместного сетевого доступа к файлам, серверам, приложениям и сервисам. Технология позволяет пользователю пользоваться собственными файлами, не храня их в компьютере.

При этом японская корпорация увеличит расходы на развитие облачных технологий и производство дисплеев.

На исследования в области облачных технологий Sony планирует потратить более 470 млрд иен (около $6 млрд). "Сейчас мы должны сконцентрироваться на разработке технологий для бизнеса в сфере развлечений. Исследование облачных сервисов нам выгодно, и мы должны продолжать расти", — говорит Казуо Хираи.

"Многие компании пытаются повысить продажи с помощью инвестиций в исследования, но такая стратегия не всегда подходит японским производителям", — считает аналитик SMBC Nikko Securities Казухару Миура. Затраты Sony могут не оправдать себя.

"Одной лишь реструктуризации недостаточно, — считает исполнительный директор Fukoku Capital Management Юуки Сакураи. — Чтобы обеспечить себе рост в будущем, компании должны разрабатывать уникальные продукты. Но на сегодняшний день я не вижу ни одной компании в Японии, которая могла бы это делать"

О реструктуризации бизнеса объявил и другой японский производитель электроники — Sharp. Японская корпорация может продать бизнес по производству офисной техники и долю в капитале фотоконцерна Olympus (где она владеет 0,6% акций). В рамках программы снижения издержек Sharp также планирует сокращение пяти тысяч рабочих мест — впервые с 1950 года.

Крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, в первую очередь американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году на них также негативно сказались укрепление иены и природные катастрофы в Японии и Таиланде. По прогнозам экспертов, опрошенных Reuters, три крупнейших производителя телевизоров в Японии — Sony, Panasonic и Sharp — по итогам этого года продадут примерно на 10 млн телевизоров меньше, чем в прошлом году.

"Было время, когда именно японские производители телевизоров вытесняли зарубежных конкурентов своими инновациями, но теперь пришло время взять первенство Южной Корее", — констатирует независимый эксперт Осаму Катаяма.