Спорткары спасают автопроизводителей от кризиса

Производитель люксовых спорткаров Porsche снова презентовал рекордные показатели. По итогам девяти месяцев текущего года, выручка этого элитного автомобилестроителя выросла по сравнению с тем же периодом 2011 года на 28% и достигла 10,15 млрд евро

Производитель люксовых спорткаров Porsche снова презентовал рекордные показатели. По итогам девяти месяцев текущего года выручка, этого элитного автомобилестроителя выросла по сравнению с тем же периодом 2011 года на 28% и достигла 10,15 млрд евро. Porsche — одна из немногих компаний, показывающих очень хорошие результаты на фоне глобального падения спроса на автомобили.

Объем продаж Porsche увеличился на 20% и превысил отметку 100 тыс. автомобилей, сообщила компания в Штутгарте в четверг. Операционная прибыль выросла на 23% до 1,88 млрд евро. Рентабельность, на зависть всем конкурентам, достигла 18,5%. Количество занятых в Porsche сотрудников тоже увеличилось — до 17 тыс. человек (плюс 12%), и это в условиях, когда другие компании сокращают персонал и закрывают заводы. "Имея показатель операционной рентабельности на уровне 18,5%, Porsche занимает поистине выдающееся место в рамках всей автомобильной отрасли", — заявил председатель правления Porsche Матиас Мюллер.

Между тем кризис продаж на авторынках Европы буквально подкосил всех других ведущих автопроизводителей. Американский гигант Ford собирается закрыть свой завод в Бельгии, где
у конвейеров в Генке трудятся 4,3 тыс. человек. Французский концерн PSA (Peugeot, Citroën), ставя под удар свою самостоятельность, вынужден просить помощь государства в размере 7 млрд евро для своего дочернего банка. О снижении операционной прибыли сообщил даже лидер европейского автопрома и владелец Porsche — концерн Volkswagen.

Накануне в Штутгарте о сокращении собственного прогноза прибыли на 2012 год сообщил и Daimler. "Компания скорректировала прогноз ввиду значительного ухудшения рамочных условий на основных рынках за последние месяцы, а также из-за интенсификации конкуренции", — элегантно указано в официальном сообщении. При этом глава Daimler Дитер Цетше все еще надеется добиться в текущем году операционной прибыли порядка 8 млрд евро, что, впрочем, было бы почти на 9% меньше прошлогоднего результата. Пока же Daimler получил по итогам третьего квартала чистую прибыль в размере 1,2 млрд евро, что означает снижение по сравнению с тем же периодом 2011 года на 11%. Операционная прибыль составила 1,9 млрд евро (минус 2%). Впрочем, выручка концерна выросла до 28,6 млрд евро (плюс 8%). Но особенно обидно для Daimler то, что самое доходное его подразделение — по выпуску легковых Mercedes-Benz, для которого на 2013 год запланирован уровень рентабельности в 10%, презентовало в третьем квартале текущего года снижение операционной прибыли с 1,108 млрд (за тот же период прошлого года) до 975 млн евро. А операционная рентабельность вообще рухнула с 8% до 6,4%. Скажем, у Audi этот показатель почти вдвое выше. Кстати, по поводу наступающего года в Daimler особых иллюзий, похоже, уже не строят "ввиду заметно ухудшающегося положения на рынке".