Стахановский вагонзавод заявил о срыве поставок вагонов из-за боевых действий

Стахановский вагонзавод в 2014 году не смог поставить 300 вагонов Ferrexpo из-за остановки работы в условиях форс-мажора. Вследствие продолжающегося конфликта в Луганской области СВЗ остановил свою деятельность и объявил о форс-мажоре, что 24 октября было подтверждено Торгово-промышленной палатой Украины
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.) не смог поставить горнорудной компании Ferrexpo c активами в Украине в оговоренные сроки (вторая половина 2014 финансового года) 300 вагонов, заказанных в феврале 2014 года, в связи с остановкой деятельности из-за боевых действий.

Как отмечается в неаудированном финансовом отчете компании за 9 месяцев 2014 года, распространенном в понедельник, на момент подготовки отчетности существует неопределенность вокруг поставки вагонов или возврата полученной СВЗ предоплаты в размере $8 млн.

В отчете отмечается, что вследствие продолжающегося конфликта в Луганской области СВЗ остановил свою деятельность и объявил о форс-мажоре, что 24 октября было подтверждено Торгово-промышленной палатой Украины.

В документе напоминается, что Группа через свою дочернюю компанию — Еристовский ГОК — заказала у СВЗ 300 вагонов на общую сумму $15,9 млн, в том числе закупка 233 вагонов в 2014 году одобрена собранием акционеров в мае 2012 года, еще 67 вагонов были заказаны в ходе хозяйственной деятельности.

Напомним, поскольку Стахановский вагонзавод связан с мажоритарием Ferrexpo Константином Жеваго, вопрос покупки вагонов выносился на собрание акционеров, которое в мае 2012 года одобрило приобретение 500 единиц подвижного состава. Из них 267 было куплено в 2013 году на сумму $18,14 млн, в результате чего общий парк вагонов Ferrexpo достиг 2200.

СВЗ — одно из ведущих предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. Кроме того, выпускает сварные металлоконструкции.

Завод входит в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

В январе-сентябре 2014 года получило чистый убыток в размере 168,16 млн грн, тогда как за аналогичный период 2013 года чистая прибыль составляла 49,2 млн грн, его чистый доход сократился в 4,6 раза — до 288,48 млн грн.

Согласно неаудированному отчету Ferrexpo, в январе-сентябре 2014 года она получил $150,19 млн чистой прибыли, что на 15,1% меньше этого показателя за январь-сентябрь 2013 года, его выручка за указанный период сократилась на 2,7% — до $1078,83 млн, однако EBITDA увеличилась на 17% — до $404 млн.

Ferrexpo уточняет, что обнародовало свою финансовую отчетность за 9 месяцев 2014 года в связи с предложением об обмене своих еврооблигаций на $500 млн, срок погашения которых наступает 7 апреля 2016 года.