Стало известно, когда в Китае начнет падать спрос на нефть

Стало известно, когда в Китае начнет падать спрос на нефть
По мнению аналитиков, это случится на несколько лет раньше прогнозируемого срока
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В 2025 году потребление нефти в Китае достигнет пикового уровня, то есть на 5-8 лет раньше, чем ожидается большинством экспертов в настоящее время. Об этом свидетельствует прогноз аналитиков Morgan Stanley, сообщает агентство "Интерфакс-Украина".

Прогноз основан на реализации транспортной модели, которая проводится властями КНР. В частности, в Китае активно продвигаются электромобили, а также высокоскоростные железнодорожные магистрали, что будет способствовать снижению спроса на автомобильное топливо. При этом большинство стран с быстро растущей экономикой ожидают повышения потребления нефти в связи с увеличением спроса на автомобили.

Реализация такого прогноза предполагает в будущем серьезные изменения на мировом нефтяном рынке, тем более что с 1999 года на долю Китая приходится более трети глобального роста спроса нефти.

По прогнозам аналитиков Bank of America Corp. и Royal Dutch Shell, глобальный спрос на нефть достигнет пикового уровня в 2030-е годы на фоне активного развития рынка электромобилей. При этом, ожидается, что Китай к тому времени больше не будет двигателем роста глобального спроса на нефть.

В то же время в проигрыше останутся нефтеперерабатывающие компании, а в выигрыше — производители аккумуляторных батарей.

По оценкам экспертов Morgan Stanley, уровень проникновения электромобилей на китайский рынок составит 6,4% к концу текущего десятилетия и достигнет 80% к 2040 году. Аналитики считают, что процесс может оказаться еще более быстрым, учитывая активный рост местных производителей аккумуляторов.

В то же время быстрое развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в КНР в условиях серьезных пробок на автомобильных дорогах способствует увеличению объема перевозки пассажиров. Доля автомобильных дорог в общем объеме пассажирооборота в Китае в 2018 году сократилась до 27% с 55% в 2012 году. Для сравнения: в США этот показатель в прошлом году составил 87%, отмечают в Morgan Stanley.

Некоторые исследователи полагают, что спрос на нефть в КНР продолжит расти еще много лет, хотя и более низкими темпами, чем ранее. Так, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), потребление нефти Китаем будет увеличиваться до 2040 года.

Напомним, нефтяные компании China National Petroleum Corp. (CNPC) и China Petrochemical Corp. отказались от поставок нефти из Ирана.