Starbucks напоит россиян

Американская Starbucks, владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, в рамках программы глобальной экспансии откроет до конца 2007 года первую кофейню в России

В выходе на рынок России компании будет помогать арабская компания M.H.Alshaya, которая работает на потребительском рынке по схеме франчайзинга. Эта система предусматривает, что одна сторона представляет торговую марку (в данном случае Starbucks), технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая — использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.

Большие планы

Всего компания намерена довести число своих кофеен в мире до 40 тыс., из которых половина будет находиться за пределами США.

Также среди планов компании — запуск фирменного музыкального канала Starbucks на сайте iTunes. Какую именно музыку собирается продавать Starbucks через сайт, пока неизвестно.

Возможно также сотрудничество с компанией PepsiCo. С целью налаживания продажи некоторых напитков Starbucks — горячего латте, мокко и какао — через автоматы PepsiCo.

Кафе для всех

Starbucks — это не просто кафе. Это целая культура потребления. Знаменитый стаканчик с крышкой и отверстием для питья стал символом американской культуры. Секрет популярности Starbucks в том, что они доступные и, в отличие от баров, открыты для всех, независимо от возраста.

Кроме того, антитабачная политика, столь модная в Штатах, действует и в Старбаксах, что делает их более привлекательными в глазах семей с маленькими детьми, а также просто подверженных мании здорового образа жизни американцев. Еще один неоспоримый плюс Starbucks — наличие wi-fi-спотов для пользователей ноутбуков.

Популярность Starbucks подтверждается и тем, что сейчас насчитывается  12 тыс. кофеен в 37 странах.