Две трети крупнейших компаний намерены вкладывать в экологию

70% руководителей крупных компаний увеличат расходы на программы, связанные с изменением климата, до $5-50 млн. в год
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вопросы, связанные с изменением климата, будут оказывать серьезное влияние на результаты деятельности и стратегию организаций в ближайшие несколько лет. Так считают руководители 300 международных компаний, годовой доход которых составляет не менее $1 млрд. В исследовании «Действовать в условиях неопределенности: реакция компаний на изменение климата», которое компания «Эрнст энд Янг» провела этой весной, участвовали топ-менеджеры из 16 стран мира и 18 секторов экономики.

Потребитель диктует изменения

70% руководителей планируют в ближайшие два года увеличить расходы на программы, связанные с изменением климата. Цель таких вложений — в экономии затрат и получении дохода от мер по снижению вредного воздействия на окружающую среду. Почти половина участников исследования намерены тратить на такие инициативы не менее 0,5-5% дохода, что составляет от $5 млн. до $50 млн. в год. Причем отсутствие международных стандартов и законодательных требований не заставили руководителей компаний сокращать инвестиции в проекты в области климатических изменений. Стимулом к таким действиям служат другие рыночные факторы. Один из ключевых — растущий интерес аналитиков по рынкам акций и инвестиционных инвесторов к тому, насколько эффективно компании реализуют «зеленые» проекты.

Более 40% руководителей высшего звена уверены, что сегодня аналитики по рынкам акций напрямую связывают меры и программы компании в сфере изменения климата с оценкой ее стоимости. Респонденты указали на еще одно важное изменение, которое привело к появлению новой тенденции в области инвестиций, это  изменения в требованиях клиентов. Так считают 89% топ-менеджеров. Автомобилисты, производители потребительских товаров и технологий единодушно отметили, что стимулом для внедрения инноваций стало как раз мнение потребителей.

Новые возможности доходов

Мощным стимулом для внедрения инноваций является энергоэффективность. 82% участников исследования планируют инвестировать в эту область в течение ближайших 12 месяцев. Около половины респондентов подтвердили, что создадут новые предприятия в этой области, в частности путем выделения структурных подразделений в само-стоятельные компании или создания нового бизнеса. Кроме этого, 65% руководителей предполагают осуществлять инвестиции в новые продукты и услуги.

Еще одним важнейшим фактором для «зеленых» инвестиций являются новые возможности получения дохода. Этот фактор отметили 85% респондентов. Причем наибольший интерес — к новым источникам дохода в пяти секторах: нефть и газ, коммунальные услуги, технологии и недвижимость. В числе таких источников респонденты называют инвестиции в экологически чистые технологии и инновационные IТ-решения, а также создание портфеля углеродных активов.

И наконец, 94% участников исследования считают национальную политику в этой области важным или очень важным фактором, влияющим на стратегию их компаний по реагированию на изменение климата. При этом 81% из них признают значимость международной политики. Дальновидные руководители осознают, что интеграция мер по снижению вредного воздействия на окружающую среду в бизнес-план и стратегию устойчивого развития компании таит в себе большие возможности для получения прибыли и экономии затрат, заключают эксперты.

Другие выводы исследования

Участники исследования из Австралии, Канады, США, Японии, Германии и Франции к числу основных трудностей в ближайшие два года относят соблюдение законодательных требований.

66% респондентов обсуждают программы, связанные с изменением климата, со своими поставщиками.

36% опрошенных уже ведут работу непосредственно с заинтересованными сторонами с целью снижения выбросов углекислого газа в рамках используемой цепочки поставок.

Усиливается тенденция к повышению прозрачности корпоративной отчетности. В частности 64% компаний, чьи руководители приняли участие в исследовании, включают информацию о выбросах парниковых газов в свои годовые отчеты, посвященные вопросам социальной ответственности и обеспечения устойчивого развития. При этом 62% таких компаний организуют проверку публикуемых ими данных независимой третьей стороной.

[ Увеличить]