Суд остановил строительство метро

Хозяйственный суд Киева запретил ОАО «Киевметрострой» проводить строительные работы. Кроме того, «Киевметрострой» теперь не может быть получателем любых денежных средств вплоть до следующего решения суда.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Решение Хозяйственного суда столицы принято по иску компании «Планета-буд» — владельца 37% акций  «Киевметростроя». Она оспорила результаты тендера по отбору генерального подрядчика строительства киевского метро. «Планета-буд» тогда не была допущена к конкурсу, поскольку Тендерная палата не признала ее квалификацию на должном уровне. Акционер добивается расторжения двух соглашений к договору между предприятиями «Киевский метрополитен» и «Киевметрострой» на строительство Харьковско-Печерской линии метро — от 14 декабря 2003 года на 650 млн. грн. и от 17 января 2006 года на 120 млн. грн. В «Планете-буд» считают, что располагают всеми необходимыми средствами для строительства подземки в Киеве.

Глава «Киевметростроя» Владимир Петренко отметил «ДЕЛУ», что столичный метрополитен волен выбирать любого подрядчика, однако на сегодня только несколько компаний могут строить метро. «Хотя всего по Украине выдано около 30 лицензий», — отмечает он. Среди компаний, которым можно доверять, Петренко называет «Харьковметрострой», «Днепрометрострой», «Донецкметрострой», «Интербудмонтаж».

По словам топ-менеджера, единственная цель, которую преследуют акционеры, — контроль над компанией. Как вариант решения конфликта Петренко предлагает «Планете-буд» перепродать свои акции. Он допускает, что оптимальным вариантом мог бы стать выкуп доли «Планеты-буд» городом. 

В то же время Николай Шавловский, директор «Киевского метрополитена», отмечает, что его предприятию срочно необходимы средства. По его информации, рабочая группа Киевсовета сейчас определяет размер кредита и залог, который может взять предприятие для продолжения строительства метро. Однако решение суда может сделать использование этих средств невозможным.