Суд разрешил заводу им. Малышева оставаться на "выгодной" стадии банкротства

Высший хозяйственный суд отказался закрывать дело о банкротстве крупнейшего оборонного предприятия Украины — Завода им. Малышева

Напомним, что в прошлом году малоизвестная харьковская строительная компания «Скала» подала иск в Хозяйственный суд Харькова с требованием признать танкостроительный завод банкротом. По неофициальнным данным, сумма долга завода перед истцом составляла 200 тыс. грн. В октябре 2009-го «Скала» дело выиграла. Решение было опротестовано в апелляционном суде. Однако представители Фемиды опять стали на сторону строительной компании. В сентябре же этого года закрыть дело о банкротстве отказался Высший хозсуд.

Для завода им. Малышева как оспаривать дела о банкротстве, так и пребывать в статусе банкрота — занятие не новое и, главное, как показывает опыт, не опасное. Так «малышевцев» уже признавали банкротами в сентябре 2007 года по иску Харьковского завода электроаппаратуры. С этим финансовым ярлыком завод проработал до октября 2009-го, после чего истец неожиданно отозвал свой иск. И в этом же месяце Харьковский хозсуд начал очередное дело о банкротстве предприятия, только уже по иску «Скалы».

Учитывая сумму долга перед «Скалой» в 200 тыс. грн., понятно, что дело вовсе не в деньгах. С началом процедуры банкротства начинает действовать мораторий на требования кредиторов.

По сути, харьковское предприятие уже около трех лет имеет право не платить по долгам - с того момента, когда в 2007 году начались судебные разбирательства. Достоверной информации о том, сколько должен завод заемщикам на данный момент нет. Известно лишь, что в 2009-м «Малышеву» нужно было вернуть кредиторам около 300 млн. грн.

Ситуация, которая складывается на предприятии сегодня, скорее всего, повторит сценарий 2007-2009 годов, когда завод находился на начальной стадии банкротства. То есть мораторий на удовлетворение требований кредиторов действовал, но процедура распоряжения имуществом так и не была введена.

В пользу фиктивного банкротства говорит и личность кандидата в распорядители имуществом завода. В ноябре прошлого года Министерство экономики согласовало на эту должность харьковского арбитражного управляющего Андрея Котляра, который уже успел засветиться в деле о банкротстве другого стратегически важного для Украины актива — Харьковского государственного авиастроительного производственного предприятия (ХГАПП).

Дело о банкротстве ХГАПП было начато несколько лет назад по иску компании «Спецстроймонтаж». Распорядителем имущества авиастроительного завода был назначен именно Котляр. И под его руководством дело до стадии распоряжения имуществом так и не дошло.

ГП «Завод им. Малышева» основано в 1895 году как паровозостроительное предприятие. Сейчас завод производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.