Суда-нарушители тайком заходят в оккупированный Крым

Суда отключают "маячки" автоматизированной идентификационной системы и входят в порты Крыма. В Мининфраструктуры отметили, что к судам-нарушителям возможно применение санкций

Суда-нарушители во избежание наказания за нарушение режима временно оккупированной территории Крыма отключают "маячки" автоматизированной идентификационной системы (АИС). Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

"Применение санкций к судам-нарушителям возможно в случае заходов таких судов в Украину. Информации относительно санкций к судам со стороны других центральных органов исполнительной власти в Мининфраструктуры не поступало", — сообщили в министерстве.

Там напомнили, что система мониторинга надводной обстановки в Черном море с использованием АИС создана согласно приказу Мининфраструктуры №221 от 25 апреля 2012 года.

По данным ресурса BlackSeaNews, в "черном списке" судов-нарушителей сейчас находится 36 русских, 18 турецкий, 12 греческих, 2 румынских, 2 сингапурских, 1 итальянское, 1 болгарское, 1 египетское, 1 панамское, 1 украинское и 1 эстонское судно.

Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.

Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины".

Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана — и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.

Как известно, ранее Украина закрыла морские порты в Керчи, Севастополе, Феодосии, Ялте и Евпатории. "С практической стороны закрытие морских портов означает прекращение их деятельности, ликвидацию администраций морских портов, внесение изменений в Реестр морских портов Украины", — добавили в Мининфраструктуры.