Суды отклонили иски Контейнерного терминала "Ильичевск" к государству на $0,5 млрд

Суды отклонили иски ЧП "Контейнерный терминал "Ильичевск" к Ильичевскому морскому торговому порту и Мининфраструктуры
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Хозяйственный суд Киева не принял к рассмотрению иск компании "Контейнерный терминал "Ильичевск" (КТИ) к Министерству инфраструктуры Украины по взысканию якобы понесенных затрат на приобретение техники, другого имущества используемых для перевалки контейнеров через причалы госпредприятия "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП, Одесская обл.).

Согласно сообщению на сайте ИМТП со ссылкой на информцентры хозяйственных судов Киева и Одессы, также отклонен иск КТИ в Одесский суд.

По мнению заместителя директора ИМТП по правовым вопросам Константина Пуленко, оба иска КТИ являются необоснованными.

"Никакого имущества в совместную деятельность ЧП "КТИ" не вносило, все имущество было приобретено за счет средств совместной деятельности, т.е. вкладом КТИ были только денежные средства и исключительно в гривне, а не в долларах США", — цитируется в сообщении К.Пуленко.

Он также отмечает, что Ильичевский порт не получал вклада КТИ, поскольку вклад вносился в совместную деятельность, поэтому распределение прибыли, возврат вкладов, раздел имущества в рамках совместной деятельности должны осуществляться за счет активов совместной деятельности в пределах простого товарищества, а не за счет одной из сторон.
ИМТП напоминает, что ранее договор о совместной деятельности, между КТИ и ИМТП был расторгнут судом в связи с тем что причалы ИМТП, используемые согласно договору о совместной деятельности, были переданы другому юридическому лицу. Таким образом, имущество, выступавшее объектом совместной деятельности, было передано на баланс другого юридического лица, а именно "Администрации морских портов Украины".

Ранее, 22 июня, КТИ заявил о намерении потребовать компенсацию за расторжение договора о совместной деятельности между ним и ИМТП в судебном порядке. С этой целью компания 18 июня обратилась в Хозсуд Одесской области с иском о признании права собственности на имущество, приобретенное за счет вклада КТИ в совместную деятельность ($30,393 млн), а также в Хозсуд Киева с иском о возврате средств, вложенных КТИ в реконструкцию причалов и ремонт техники порта ($20,654 млн), и с требованием компенсировать упущенную выгоду ($540,446 млн) Ответчиком по первому иску являлся ИМТП, по второму — ИМТП совместно с Министерством инфраструктуры.

"Мы пытались решить вопрос права собственности на краны и другое имущество в соответствии с условиями договора и соответствующими положениями Гражданского кодекса. Однако, поскольку ИМТП отказался признать, что это имущество на законных основаниях принадлежит КТИ, мы были вынуждены обратиться в суд. С юридической точки зрения закон в этой ситуации на нашей стороне", — отмечал генеральный директор КТИ Андрей Павлютин.

По его словам, что касается второго иска — о возврате вложенных в инфраструктуру порта средств и компенсации упущенной выгоды, — то он также был юридически обоснован. Договор о совместной деятельности между КТИ и ИМТП, заключенный сторонами в 2005 году на 30 лет, был расторгнут в судебном порядке в 2015 году.

Компания КТИ была создана в 2005 году с целью расширения инфраструктуры Ильичевского морского порта и увеличения грузооборота. Действуя на основании договора о совместной деятельности, заключенного КТИ в 2005 году с ИМТП, компания провела реконструкцию контейнерного терминала. Общий размер инвестиций КТИ составил $56 млн. Иностранными инвесторами КТИ являются американский инвестиционный фонд Siguler Guff & Company и немецкая экспедиторская компания "SRR Deutschland".