Существует ли разница в поведении за рулем между женщинами и мужчинами

Эксперты рассказали, как работает женская психология и помогает ли наличие прав в дамской сумочке чувствовать себя более уверенно и независимо

Сегодня, в Международный женский день, хотелось ответить на вопрос о справедливости упреков в адрес женщин по поводу их якобы слабых навыках вождения автомобиля. Естественно, среди представительниц слабого пола всегда найдутся те, кто даст фору любому мужчине, однако давно сложилось мнение, что в общем и целом уровень женских навыков, при взаимодействии с автомобилем заметно уступает мужским. Ответ на вопрос, так это или нет, и чем отличается женское вождение от мужского, постаралось дать ряд экспертов.

Женщины за рулем ведут себя более осторожно, в силу заложенных природой инстинктов. Так считает чемпион России по ралли и автоинструктор Павел Палкин. Мужчины, по его словам, более агрессивны, а у прекрасного пола желание соревноваться менее развито.

"Девушки более терпеливы к агрессии и скандалам, спокойнее ведут себя в пробках. У мужчин очень развит животный инстинкт, на дороге они доказывают, кто главнее, — рассказал эксперт.

"Ведь даже по автомобилю, его стоимости и оформлению мужчины могут догадаться, чего ожидать от его водителя. К примеру, можно оценить автомобиль и сделать вывод, что проще уступить ему дорогу и не связываться. Девушки же видят только то, что перед ними, они пребывают в мечтах и заботах, до них вообще очень сложно достучаться", — комментирует Палкин.

По мнению автогонщика, мужчины относятся к машинам более прагматично, чем женщины.

"Автомобиль для мужчины — это средство передвижения. Его можно любить, получать удовольствие от езды и скорости. Но для женщин машина стала частью гардероба и способом похвастаться перед подругами и окружающими. Девушка едет с шоппинга на массаж на своей красной машинке и думает, какая же она красивая и как все ее разглядывают. Поэтому для девушек очень важен цвет автомобиля. Как правило, женщины начинают подбор машины именно по цвету. Этим обычно и заканчивают. Конечно, вкусы у всех разные, но девушки редко выбирают темные варианты, предпочитая более жизнерадостные расцветки", — говорит эксперт.

По мнению Палкина, существует несколько неоспоримых признаков, по которым можно определить, что за рулем автомобиля находится женщина.

"Вычислить девушку по манере езды очень просто — они держат большую дистанцию, дольше принимают решения, медленнее трогаются, нерешительно перестраивается. В таких ситуациях, мужчинам остается поступать точно так, как и в жизни — молча ждать, объезжать или же посигналить — тут уже все зависит от характера водителя"

Как отмечает эксперт, несмотря на то, что у женщин лучше развито периферийное зрение, они не очень пользуются этой особенностью.

"У мужчин и женщин есть особенности зрительного восприятия, которые важны при вождении автомобиля, — рассказал Палкин. — У женщин гораздо более широкое периферийное зрение — если парень в метро, чтобы рассмотреть девушку на эскалаторе открыто рассматривает ее, то девушка может просто смотреть вперед и при этом, прекрасно оценить потенциального поклонника. То есть, женщина лучше видит то, что происходит сбоку. Но, к сожалению, я считаю, что за рулем девушка видит только то, что находится непосредственно перед ней".

Вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков считает, что за рулем должны сидеть профессионалы, и не видит различий между мужским и женским вождением.

"За рулем может растеряться или повести себя слишком агрессивно любой человек — и мужчина, и женщина. Особых различий тут быть не может. Думаю, что нам уже давно пора отойти от стереотипов. Такая наука, как психофизиология, дифференцирует людей не по полу, а по другим показателям, например, внимательности, стрессоустойчивости. А этими качествами могут обладать представители обоих полов — в большей или меньшей степени. Это больше связано с личностью самого человека, тем, чем его наградила природа", — уверен Чуков.

При этом эксперт подчеркивает, что женщины за рулем гораздо более аккуратны и ответственны. "Даже в школе больше отличников девочек, чем мальчиков. Еще с тех пор они более усидчивы, внимательны и усердны. Мужчины, конечно, более агрессивны. Кто-то в хорошем смысле, кто-то нет. Кроме того, мужчины более импульсивны и поэтому в большей степени подвержены негативному влиянию на дорогах. Некоторые мужчины критикуют дам за некоторое упрямство. Но такое поведение могут демонстрировать и они сами. Иной раз посмотришь на водителя, который по правилам должен тебя пропустить, и сам тормозишь, только бы он уехал подальше от тебя", — говорит Чуков.

Эксперт считает, что девушки, которые водят автомобиль, чувствуют себя увереннее в жизни. По его мнению, истории о том, что девушки постоянно красятся за рулем и разговаривают в дороге по телефону, пора оставить для анекдотов.

"Чрезмерное легкомыслие и невнимательность девушек — уже из области первоапрельских шуток. Бывают моменты, когда человек может растеряться или его внимание что-то отвлечет. Многие начинающие водители нажимают не те педали, врезаются в витрины, в бордюры на заправках. Но это проходит с опытом и не стоит обращать внимание на пол человека. Транспортная наука говорит, что водитель начинает чувствовать себя за рулем уверенно только после того, как пройдет 100 тыс. км. Необходимые навыки тренируются, а неуверенность снимается в ходе тренингов. Особенно, если попадется хороший мастер производственного обучения, который не только сам умеет крутить баранку, но и может толково объяснять, причем по нескольку раз и безо всякого надрыва. В таком случае, так называемый "женский вопрос" вполне преодолим", — уверен эксперт.

В преддверие весеннего сезона эксперт советует девушкам, которые делали перерыв в вождении на время зимы, не волноваться и смело садиться за руль.

Победитель "ралли-рейда Дакар" в составе "КамАЗ Мастер" Эдуард Николаев, также считает, что девушки бережнее относятся к автомобилям и более ответственно относятся к соблюдению ПДД.

"Главное преимущество в поведении девушек в том, что они не нарушают правила и соблюдают скоростной режим, — считает Николаев. — К примеру, если я гоню, а рядом со мной сидит девушка, то всегда просит ехать помедленнее. Начало весны — самое хорошее время для девушек сесть за руль и попрактиковать свои навыки. Погода радует, а к праздникам гаишники становятся добрыми и лояльно относятся к прекрасным дамам, даже дарят им цветы".