Телереклама подорожает на 10-20%

Телеканалы намерены в 2014 году повысить стоимость рекламы на 10-20%. Рекламные агентства в свою очередь считают, что повышение стоимости рекламы в этом году было значительным, а темпы роста не позволяют увеличить бюджеты рекламодателей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Украине в 2014 г. на 10-20% подорожает реклама на телевидении. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".

По словам руководителя продаж группы "1+1" Валерия Вареницы, группа предложила условия размещения большинству рекламных агентств и на прошлой неделе подписала первое соглашение (назвать рекламодателя он отказался).

Альянс медиагрупп StarLightMedia (SLM; СТБ, ICTV, "Новый канал" и др.), "Интер" ("Интер", НТН, "Мега" и др.) и "Медиа Группа Украина" (МГУ; "Украина", "Футбол") начнет переговоры с рекламодателями в ближайшие недели, утверждает руководитель продаж SLM Андрей Партыка. В альянсе пока не готовы комментировать условия размещения — по словам Партыки, сейчас идет их активное обсуждение.

Впрочем, собеседник издания в одном из крупных агентств утверждает, что повышение цен на каналах альянса составит 10-15%.

"Мы говорим рекламодателям, что наша инфляция будет выше, чем у альянса, на 5 процентных пунктов: если у них будет 10-15%, то у нас — 15-20%", — отметил Вареница. По его словам, условия размещения могут быть скорректированы исходя из первых результатов нового исследования аудитории телеканалов, которое с 2014 г. вместо GfK Ukraine будет проводить компания Nielsen.

В то же время в агентствах не видят оснований для повышения цен в 2014 г. "В 2013 г. повышение было весьма значительным, а темпы роста экономики не позволяют говорить об увеличении бюджетов рекламодателями", — отмечает генеральный директор рекламного холдинга Publicis Groupe Media Олег Попенко.

Пока неясно и то, как новые цены на телерекламу отразятся на других медиа. В прошлом году альянс телеканалов сформулировал условия размещения рекламы таким образом, чтобы стимулировать рекламодателей отдавать большую часть бюджета именно на ТВ в ущерб другим носителям, рассказывает Олег Попенко. По данным рекламных агентств, расходы рекламодателей на размещение в печатной прессе в I полугодии 2013 г. снизились на 30-35%.