Телезрители утекают в Сеть

Компания Ericsson выпустила ежегодный аналитический отчет в области просмотра телевидения и видео. Эти исследования показывают, что зрители тратят все меньше времени на просмотр ТВ, предпочитая ему потоковое видео в Интернете
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Почти половина всех респондентов (47%) утверждают, что они смотрят потоковое видео в Сети более одного раза в неделю. При этом традиционное эфирное ТВ не реже раза в неделю смотрят 84% опрошенных, что на 3% меньше, чем в 2010 году. Для сбора данных были проведены 13 тыс интервью в Австралии, Австрии, Бразилии, Китае, Германии, Нидерландах, России, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании, США и Южной Корее.

«Видео по запросу в Сети становится все более популярным, хотя традиционное эфирное вещание по-прежнему остается самым распространенным способом просмотра телепередач. Но потребители хотят пользоваться одновременно и тем, и другим способом. Интернет не оказал на ТВ и видео такого негативного влияния, как на бумажную прессу. Мы продолжаем смотреть телепередачи и видео, но используем для этого все доступные способы», - говорит старший консультант Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон.
Исследование также показало, что серьезное влияние на привычки зрителей в отношении просмотра ТВ оказывают социальные сети. Так, более 40% опрошенных отметили, что во время просмотра ТВ они продолжают общаться в социальных сетях – с помощью смартфонов или планшетов. Большинство семей во время просмотра телепрограмм используют Twitter, Facebook, интернет-мессенджеры и форумы для обсуждения увиденного. Особенно это характерно для реалити-шоу и спортивных передач. «Такие обсуждения наполняют просмотр шоу новым смыслом. Телезрителям становится веселее и интереснее смотреть «эти ужасные» реалити-шоу, выступления «бездарных» и «безвкусно одетых» исполнителей или радоваться голу, забитому любимой командой, если есть возможность тут же обсудить это в социальных сетях», - добавляет Андерс Эрландссон.

Исследование также заострило внимание на ожиданиях телезрителей. Высокое качество картинки по-прежнему остается важнейшим приоритетом, опережая такие возможности как 3D или доступ к дополнительным приложениям. С точки зрения интереса зрителей к платным сервисам, самым желанным для них является возможность смотреть дома новейшие блокбастеры, когда те еще идут в кинотеатрах.

Исследование также выявило общее время, которое зрители проводят у ТВ экрана  и сколько приходится на просмотр контента по запросу. Оказалось, к примеру, что жители Германии смотрят телепередачи и видео не меньше 25 часов в неделю и только 28% этого времени приходится на контент по запросу. В Испании доля времени, уделяемого просмотру передач и видео по запросу, достигает 44%.