Рынки 04 июля 2012 в 14:00

Теневые таксисты оставили государство без 12 млн гривен

Прогнозы чиновников относительно заработка от Евро-2012 не оправдались. Это привело к финансовым потерям малого и среднего бизнеса. Прибыль от проведения в Украине Евро-2012 получил лишь теневой рынок такси, официальные перевозчики потерпели убытки

"В период Евро-2012 сумел получить прибыль только теневой рынок такси — ни легальные такси, ни государство не смогли заработать от таксоперевозок. Легальный бизнес смог бы заработать лишь в случае, если бы в Украине был создан системный рынок такси. У нас его нет. А на период Евро-2012 он был стихийным", — говорит сопредседатель рабочей группы по упорядочению перевозок пассажиров на такси в городе Киев при Киевской государственной городской администрации Андрей Антонюк.

Как стало известно, в Киеве работает около 25 тысяч автомобильных такси, 95% из которых ведут свою деятельность в тени.

Более того, притока заказов в период проведения Евро-2012, как прогнозировалось ранее, не было. Интересно, что на период футбольного матча в Киеве, например, 15 июня, количество заказов из аэропорта "Борисполь" в Киев увеличилось незначительно. С 13 на 14 июня было 220 заказов, с 14 на 15 июня — 350, с 15 на 16 — 240.

Чиновник подсчитал, что за период чемпионата 20 тыс. автомобилей теневого рынка в случае их легализации могли бы принести в бюджет Киева около 12 млн. грн. налогов.

В среднем в одну службу такси поступает 1500 обращений. "Несмотря на все оптимистичные прогнозы, на Евро-2012 было около 1530 входящих звонков. Иностранные болельщики редко вызывали такси по телефону. Обычно 10-15% заказов службы такси выполнить не могут. На чемпионат этот показатель возрос до 20-25%", — продолжает Антонюк.

Несмотря на Евро-2012, прибыль служб такси по сравнению с июнем прошлого года не изменилась и остается незначительной.

По его данным, службы такси, входящие в Украинскую таксомоторную ассоциацию, на время чемпионата не завышали стоимость проезда: по Киеву — 15 грн. посадка, по городу — 5 грн./км, за городом — 3,5 грн./км в одну сторону. В то время как такси-"бордюрщики" завышали цены в 10-20 раз.

Загрузка...
Новое видео
Три переваги України у глобальній конкуренції за мільярдні компанії майбутнього — Ярослав Ажнюк, Petcube
Загрузка...