ТОП-10 главных строительно-инфраструктурных проектов 2011 года

После обзора самых важных реализованных проектов в Киеве в 2011 году пришло время сделать похожий рейтинг от ИАП "Столичная недвижимость" в масштабах всей страны

Ниже представлены самые главные строительно-инфраструктурные проекты, которые в Украине реализовали в 2011 году. Большинство из них строились в рамках подготовки к "Евро-2012", но наиболее активно развилась за год, кроме спортивной (стадионы), дорожная инфраструктура.

1. "Энергия" Крыма

Но, несмотря на это, первого места, по нашему мнению, заслуживает проект, который не имеет отношения к "Евро-2012", однако является пионерным для Украины и в итоге может существенно повлиять на энергонезависимость страны. Речь идет о достройке солнечной электростанции "Перово" в Крыму, которая стала крупнейшей в мире. Это означает, что гелиоэлектростанция за светлое время суток может производить столько электроэнергии, сколько потребляет весь Симферополь в период максимальных нагрузок. В "Перово" планируют ежегодно производить 132,5 млн. кВт экологически чистой электроэнергии.

2. Стадионная лихорадка

О плохом – количестве потраченных бюджетных средств на строительство таких далеко не самых необходимых для развития страны объектов как стадионы, вспоминать сейчас не хочется. Лишь констатируем факт, что за год в Украине появилось три новых стадиона. И хотя киевский "Олимпийский" реконструировали, но масштабы реконструкции вполне соизмеримы со строительством арены "с нуля". Тем более, что обновленный "Олимпийский" практически ничем не напоминает своего предшественника. Кроме стадиона в Киеве, новые современные арены появились во Львове и в Одессе, которая хоть и не будет принимать матчи "Евро-2012", но новую арену таки построила.

3. Воздушные ворота

Безусловно, если бы в 2011 году удалось реализовать все из запланированного по реконструкции и строительства аэропортов в Украине, это было бы главным событием года. Однако можем констатировать, что очень активный процесс уже начался, но завершиться не успел. Так, имеем де-факто только построенную новую 4-кулометрову взлетно-посадочную полосу аэропорта в Донецке, которая является самой современной в Украине, открытый VIP-терминал в Харькове и обновленный терминал "В" в аэропорту "Борисполь". Кроме этого, уже построены "коробки" новых терминалов в Донецке, Борисполе и Львове и началось испытание оборудования в них. Также в завершающую стадию вступило строительство нового терминала аэропорта "Киев" (Жуляны) и реконструкция аэродрома там же.

4. "Космическая" развязка

Столько восторженных отзывов на открытии многоуровневой дорожной развязки на объездной Житомира трассы Киев-Чоп об этом объекте, слышать приходится нечасто, даже от чиновников. Но водители сами убедились, что в данном случае пафос чиновников был уместным, ведь чего-то похожего в Украине еще не было. Развязка включает в себя три путепровода, более 10 километров основного проезда и съездов и даже дорожную метеостанцию.

5. Дорога до границы-1

Ввиду того, что Украина совместно с Польшей будет проводить чемпионат Европы по футболу, важны качественные подъезды к пунктам пересечения границы. В 2011 году в этом направлении было кое-что сделано. Хотя от идеи строительства новой трассы Львов-Краковец, как планировалось ранее, отказались, но реконструировали уже существующую дорогу в этом же направлении, длиной почти 80 км. Как говорится, и на том спасибо, ведь эта дорога от Львова до польской границы не ремонтировалась более 40 лет.

6. Дорога до границы-2

Комфортнее и безопаснее стало преодолевать кратчайший путь между Киевом и Варшавой благодаря ремонту дороги Киев-Ковель-Ягодин. На этой трассе на протяжении года в четырех областях (Киевской, Житомирской, Ровенской и Волынской) отремонтировано 248 км покрытия.

7. Железнодорожно-ремонтный хаос

Во второй половине года немалому количеству людей, которые добирались в Киев железнодорожным транспортом или встречали своих знакомых на столичном вокзале, попортили нервы. Все из-за опоздания поездов, которое иногда достигало нескольких часов. Впрочем, эти жертвы, скоро должны оправдаться увеличением скорости передвижения украинских поездов. Ведь для того, чтобы запустить скоростные экспрессы между крупнейшими городами Украины проводили ремонт железнодорожного покрытия (из-за чего и опаздывали поезда). Он еще полностью не завершился, поэтому потерпеть и рассчитывать "про запас" еще несколько часов собственного времени тем, кто путешествует железной дорогой, придется и в первые месяцы 2012 года. Хочется верить, что эти неудобства себя оправдают, ведь украинцам пообещали, что путь из Киева в Харьков на поезде можно будет преодолеть за 3,5 часа, из Киева во Львов – за 4,5 и из Киева в Донецк – за 5,5 часов.

8. Дорогие дороги

Как уже говорилось, в 2011 году дороги в Украине стали заметно лучше. За год отремонтировали и построили более 1700 км дорог, что почти вдвое больше предыдущего года, и в 9 раз больше, чем в 2009 году. Среди важнейших участков трасс, которых коснулась реконструкция, стоит отметить маршруты Симферополь-Харьков-Москва, Щербаковка-Харьков, Бачевск-Глухов-Копти, Славутич-Пакуль-Чернигов, Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка, Балаклава-Севастополь, Одесса-Мелитополь-Новоазовск, Турка-Трускавец-Дрогобыч.

9. 5 "звезд" для Харькова

"Если бы проводился конкурс среди лучших отелей "Евро-2012", этот объект непременно победил бы", – так нескромно о пятизвездочном отеле Kharkiv Palace, который открыли в декабре 2011 года, высказался бизнесмен Александр Ярославский, за деньги которого и построена гостиница. Лучший ли он – это впечатление субъективное, но то, что с открытием этого отеля Харьков решил проблему количества высококачественных гостиниц перед "Евро-2012" – факт. Kharkiv Palace понравился и представителям УЕФА, которые выбрали его своей штаб-квартирой на время еврочемпионата в Харькове. Отель площадью 24 тыс. кв. м насчитывает 180 номеров, 5 ресторанов, столько же конференц-залов, спа-салон, спортзал и бассейн.

10. И снова дорога

Перед самым окончанием 2011 года осчастливили всех автовладельцев города-спутника Киева Ирпеня, которые ежедневно добираются на работу в столицу. Ведь прямую дорогу из Ирпеня в Киев (метро "Академгородок") достроили и вот-вот должны открыть. По ней расстояние от Ирпеня до ближайшей станции метро составляет 6,5 км, тогда как по существующим дорогам – это не менее 19 км.