Топ-менеджера Airbus уволят за сокрытие информации от инвесторов

Ноель Форгерд, сопредседатель крупнейшей в Европе аэрокосмической корпорации EASD, вынужден будет уйти в отставку после скандала с задержкой выпуска пассажирского авиалайнера А 380. В конце прошлой недели Форгерд признался, что и он как глава компании, и
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Задержка была вызвана техническими проблемами в конструкции самолета. Тем не менее, компания около двух месяцев скрывала от своих инвесторов информацию о будущих срывах производства А 380.

Сам Форгерд и трое его детей успели продать значительную часть принадлежащих им акций EASD, как бы предвидя резкое падение их стоимости. Цена акций действительно рухнула на целых 26% 14 июня, когда появилась информация о задержках в производстве авиалайнера. Как было объявлено, эта задержка сократит доходы Airbus на $2 млрд. до 2010 года. За одну торговую сессию стоимость корпорации понизилась на $7 млрд. «Форгерд попал в очень тяжелое положение, и скорее всего его отстранят от должности», — прокомментировал агентству Bloomberg один из управляющих парижской брокерской фирмы Oddo & Cie Хавьер Дебюни.

Очередь пострадавших

Недовольство Форгердом вызвано как раз тем фактом, что он успел «заблаговременно» избавиться от акций EASD. Сам сопредседатель корпорации оправдывается тем, что он продал активы в период с 9 по 17 марта, «когда еще о проблемах Airbus ничего не было известно». От прадажи акций Форгерд выручил 5,2 млн. евро. Французское правительство, которое обладает правом менять представителей Франции в руководстве EASD, уже начало расследование, чтобы узнать, действительно ли Форгерд ничего не знал о будущих проблемах с А 380. Германия, которая также владеет крупным пакетом  EASD (в основном в лице DymlerChrysler AG), также со своей стороны начала расследование действий руководства корпорации.

В результате скандала также пострадает немецкий концерн BAE, который фактически договорился о продаже принадлежащих ему 20% акций Airbus корпорации EASD. Цена пакета оценивалась примерно в $6,5 млрд., однако из-за резкого падения стоимости акций EASD сократится стоимость и 20%-ного пакета. Как ожидается, сегодня EASD и ВАЕ назовут имя независимого инвестиционного банка, который пересчитает цену пакета. Банк может назвать новую цену в течение ближайших двух недель.

В следующем году Airbus произведет только девять А 380 вместо ожидаемых 25 авиалайнеров, а в 2008-м — от 26 до 30 вместо запланированных 35. Больше всего этим фактом возмущены заказчика авиалайнера, компании Emirates Airline, Singapore Airlines, Qantas и Malaysia Airlines.

Бывшая слава

В 1998 году Ноель Форгард сменил на посту главы Airbus Жана Пирсона. Тогда Airbus в год выпускал 299 самолетов, в то время как его основной конкуркент Boeing — 509. Но уже к 2003 году Airbus перегнал Boeing  по количеству произведенных самолетов: 305 и 281 соответственно. Форгард ушел с поста руководителя Airbus в конце прошлого года