Транспортники просят президента и правительство помочь устранить коррупцию

Федерация работодателей транспорта просит власти пресечь коррупцию при экологическом контроле судов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает руководство страны пресечь коррупцию со стороны контролирующих органов, в частности, при экологическом контроле судов в морских портах Украины.

Об этом говорится открытом письме ФРТУ к президенту Украины Петру Порошенко, премьер-Министру Украины Арсению Яценюку, вице-премьер-министру по вопросам инфраструктуры Валерию Вощевскому, главе Службы безопасности Украины Валентину Наливайченко, Генеральному прокурору Украины Виталию Яреме, а также другим членам Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Коррупция при осуществлении экологического контроля достигла угрожающих масштабов, говорится в письме. Это подтверждает, что коррупционные схемы "прошлой власти" не просто "прижились" в сегодняшних условиях, но и успешно процветают. За последнее время количество обращений от работодателей с жалобами на противоправные действия со стороны экоинспекторов участились в разы. Едва ли не ежедневно правоохранительные органы сообщают о взятках за так называемый экоконтроль суден.

Стоимость "экологической заботы", по данным судовладельцев, обычно, измеряется от трех до пяти тысяч долларов за судно или 0,5-1 доллар за каждую тонну воды изолированного балласта.

ФРТУ полтора года уговаривает Министерство природы и Кабмин изменить действующую систему экоконтроля, адаптировав ее под международную практику и очистив от двух коррупционных составляющих — судовой экологической декларации и химического контроля воды изолированного балласта. Как известно, именно они противоречат базовым международным конвенциям МАРПОЛ 73/78 и Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. Экологический эффект от наличия этих двух требований — нулевой. Зато практический — простои судов, убытки судовладельцев, "двойная" система контроля, миллионная коррупция и мощный "удар" по привлекательности украинских портов и репутации государства.

Вопреки озвученному курсу на борьбу с коррупцией, адаптацию национального законодательства под европейское, упрощение разрешительной системы чиновники Минприроды всячески сопротивляются изменению действующей системы экоконтроля. Так, вопреки решениям Госпредпринимательства экоинспектора до сих пор требуют судовую экодекларацию и осуществляют химический анализ воды изолированного балласта. Более того. Нежелание Минприроды адаптировать систему экоконтроля к международным нормам настолько сильно, что на данный момент ведомство оспаривает одно из решений Госпредпринимательства по этой теме в судебном порядке. Чиновники же Кабмина все это время попросту бездействуют.

Адаптировать систему экоконтроля к международным нормам и искоренить коррупцию очень просто — Минприроды достаточно исполнять решения Госпредпринимательства № 29 и № 34, а Кабмину — изменить Правила охраны морских вод от загрязнения и засорения, отменив химконтроль воды изолированного балласта.

ФРТУ призывает президента и премьер-министра, а также других членов СНБОУ разобраться с так называемым экологическим контролем суден и принять решения, которые адаптируют систему экоконтроля к мировым нормам и очистят ее от коррупции.