Туристы отказываются летать на самолетах "Аэросвита"

"Аэросвит" отменил рейсы в Бангкок. Полетную программу свернут 30 января. Туроператорам, работающим на этом направлении, придется пересадить туристов на самолеты других авиакомпаний
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Отказ от программы эксперты объясняют нежеланием туристов лететь с "Аэросвитом". "Проблема не в том, что нет загрузки на этих рейсах (там как раз все раскуплено), — утверждает глава Ньюз Тревел Сергей Солнцев, — а в том, что слишком велико недоверие туристов к перевозчику. Эксперт сообщает, что его компания планирует пересадить клиентов в Бангкок на свой чартерный рейс МАУ, который начнет летать с 4 февраля по понедельникам и пятницам по тому же расписанию, что было у "Аэросвита".

Правда, время вылетов перенесут на более раннее, чтобы пассажиры успевали к внутренним стыковочным рейсам — у МАУ нет дальнемагистральных самолетов, поэтому Boeing 737-800, рассчитанный примерно на 170 мест, сделает по пути одну остановку, пишет tourdom.ua

"Его быстро дозаправят по ходу маршрута — пассажирам даже не придется покидать самолет, — поясняет Сергей Солнцев. — Так что с отменой регулярных вылетов "Аэросвита" ничего страшного не произойдет".

О том, что прекращение полетной программы "Аэросвита" в Таиланд — не конец света, говорит и гендиректор Join Up! Юрий Альба, чья компания (блочник на упомянутых рейсах) не планирует отказываться от направления.

"Это было бы неразумно, так как спрос на Таиланд остается высоким, несмотря на проблемы авиакомпании, — отмечает глава Join Up! — Но ставить чартер с МАУ мы не будем. Мы и раньше отправляли туристов в Бангкок альтернативными рейсами (сверх блоков "Аэросвита") — вариантов масса, причем иногда даже дешевле, чем было с украинской авиакомпанией".

"Не думаю, что мы будем брать жесткие блоки со штрафами, в то время как на flydubai и Emirates можно долететь через Дубай комфортнее. Причем это надежные перевозчики, лететь с которыми туристы охотно соглашаются", — уточняет директор по туризму MIBS Travel Ирина Мадьярова.

В то же время остается открытым вопрос денежных возвратов за отмененные рейсы "Аэросвита". "Я очень надеюсь, что ни один украинский туроператор не пострадает, а перевозчик вернет нам депозиты, которые получил еще в сентябре прошлого года, — высказывается Юрий Альба. — В этом смысле как в среде туроператоров, так и внутри самой авиакомпании до сих пор остается полная неопределенность".

Между тем наблюдатели отмечают, что после официального снятия рейсов на Хошимин и Гоа (программа закончится 23 января) появилась определенность и клиенты начали покупать туры охотнее. Эксперты объясняют, что туристов, которые полетят в Азию на последнем рейсе "Аэросвита", вывезут самолетами других авиакомпаний.

Отметим, что, по информации пресс-службы "Аэросвита", для вывоза пассажиров авиакомпании с 10 по 16 января организовано 34 дополнительных рейса, которыми перевезли 2,5 тысячи пассажиров из Праги, Тбилиси, Астаны, Баку, Софии, Ларнаки, Еревана, Калининграда и Минска. Около двух тысяч пассажиров требуют от перевозчика материальную компенсацию за отмены и задержки рейсов.