У Крюковского вагонзавода новый совладелец, а продажи б/у автомобилей выросли на 60% — Деловые итоги дня

Пассажирам экспрессов Hyundai предлагают доплатить за обед 40 гривень, количество выставленных на продажу квартир в июле увеличилось на 20%, а Metro Cash & Carry может уйти из Украины — таковы деловые итоги 22 августа
Эстонцы покупают 25% Крюковского вагонзавода

Антимонопольный комитет разрешил компании Delantina OU (Эстония) купить более 25% акций Крюковского вагоностроительного завода(Кременчуг, Полтавская область). Об этом говорится в сообщении завода. Osauhing Delantina создана в июне 2013 года в Таллинне (Эстония) с капиталом 2,5 тыс. евро, в качестве ее электронной почты указан домен newmail.ru.

По данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку на начало текущего года, аналогичный пакет акций принадлежит OW Capital Management GmbH (Австрия), на 100% подконтрольной председателю совета директоров российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (Саратовская обл. РФ) Станиславу Гамзалову.

Еще 25,15% акций завода (или 28 млн 843,039 тыс. шт.) принадлежало эстонской Skinest Finants, еще одной эстонской Osauhing Divinta (ООО "Дивинта") принадлежало 14,5178%, компании Transbuilding Service Limited — 24,9379% акций КВСЗ.

В разгар сезона украинские скоростные экспрессы ездят в Крым полупустые

Средняя наполняемость поездом Интерсити + в Крым и обратно составляет не больше 50%. Так, например, в направлении Симферополя из Харькова в августе было предложено 11,5 тыс. билетов, из которых было продано меньше половины. И это в разгар сезона отпусков.

Сегодня также стало известно, что "Укразализныця" ввела услугу по обеспечению пассажиров первого класса поездов Интерсити+ (Hyundai) обедом. Теперь они могут при покупке билетов через интернет сразу же заказать ланч-бокс за 40 гривень. Пассажиры первого класса имеют возможность получить как стандартный ланч-бокс, так и самостоятельно сформировать продуктовый набор согласно предложенному ассортиментам вагона-буфета в пределах этой стоимости.

Почему Россия не откажется от украинского химического импорта

Одной из отраслей, которая больше всего могла бы пострадать от запрета экспорта в Россию, является химическая. Больше всего от российской торговой блокады могут пострадать предприятия, поставляющие в Россию диоксид титана, ильменит, органическую химию и кальцинированную соду.

В то же время и сама Россия с трудом сможет обходиться без украинской продукции.

Согласно данным Государственной службы статистики, за первое полугодие 2013 года экспорт химической продукции из Украины вырос на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении этот показатель составил $2,4 млрд, что занимает около 8,3% от всего объема экспортных валютных поступлений в страну. В целом же около 52% продукции украинского химпрома уходит на экспорт, большую часть которого составляют удобрения и диоксид титана.

По данным "Госвнешинформа", главными экспортерами химической продукции (и по объемам, и по обороту) в Российскую Федерацию являются предприятия украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа (глава OstChem и Group DF). Так, пять его предприятий ("Крымский ТИТАН", "Вольногорский ГМК", "Крымский содовый завод", "Северодонецкое объединение "Азот" и "Сумыхимпром") были внесены в "черный список" Федеральной таможенной службы России.

Delo.UA решило поинтересоваться у предприятий, кто же больше пострадает от блокады импорта — украинские промышленники или сама Россия?

Количество выставленных на продажу квартир в июле увеличилось на 20%

Стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилой недвижимости Киева в июле 2013 года составила $1777 за кв. м, а количество квартир, выставленных собственниками на продажу, выросло на 20%. Одновременно самый распространенный ценовой показатель поиска — квартиры стоимостью до $40 тыс. (на такую сумму в Киеве можно найти квартиру площадью примерно в 22 метра).

"Предложение временно увеличилось на 20%, а цены оставались на прежнем уровне. Данный рост предложения может отобразиться на рынке жилой недвижимости Киева в сторону незначительного понижения стоимости и возможному временному увеличению спроса на покупку жилья", — комментирует результаты исследований Наталья Сокирко, старший консультант Colliers International Украина.

Также сегодня стало известно, что с 1 ноября граждане смогут зарегистрировать недвижимость через отделения "Укрпочты".

Metro Cash & Carry может уйти из Украины

Одна из крупнейших в мире торговых сетей Metro Cash & Carry задумалась о том, чтобы покинуть украинский рынок из-за слабых показателей супермаркетов сети в Украине, пишет "Инвестгазета" со ссылкой на источник. Новоназначенный руководитель сети в Украине Клаус Ретиг отметил, что если он не увидит до конца 2013 года перспективы повышения эффективности работы Metro, ритейлер уйдет с рынка.

Правда официально в компании данную информацию опровергают. "У Metro Cash & Carry есть четкая цель — укрепить свою позицию на рынке. Для этого мы создали масштабный бизнес-план улучшений, который уже находится на стадии внедрения. Я могу утверждать от имени всей команды Metro Cash & Carry, что мы абсолютно уверены в еще более успешном будущем компании", — заявил Клаус Ретиг.

"Эльдорадо" станет №2 на рынке после покупки "Технополиса"

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил ООО "Диеса" (магазины электроники и бытовой техники "Эльдорадо") приобрести долю в уставном капитале ООО "Технополис-1" (сеть "Технополис"), которая обеспечивает превышение 50% голосов в высшем органе управления эмитента. Сделка по покупке была заключена весной 2013 года. По оценкам аналитиков, сумма сделки составила $100 млн.

Торговой сети "Технополис" принадлежит около 65 магазинов в 36 городах Украины. После слияния объединенная сеть станет вторым на рынке ритейлером по количеству магазинов и №3 по товарообороту после "Фокстрота" и Comfy.

Украина наращивает поставки подсолнечного масла на Ближний Восток

По информации аналитиков Oil World, в июле 2013 года страны Ближнего Востока увеличили импорт подсолнечного масла украинского происхождения, передает "АПК-Информ". В частности, основной рост поставок продукта переработки масличной из Украины наблюдался в направлении Турции — до 25 тыс. тонн против 12 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее. Кроме того, Саудовская Аравия импортировала 12 тыс. тонн подсолнечного масла, тогда как годом ранее не закупала указанную продукцию из Украины. Также рост закупок украинского масла наблюдалось в ОАЭ — до 10 (3) тыс. тонн. В свою очередь, снижение импорта подсолнечного масла из Украины в июле т.г. наблюдалось в направлении Ирана — до 5 тыс. тонн против 19 тыс. тонн отгруженных в указанную страну за аналогичный период 2012 г.

Агрохолдинг Бахматюка построит 12 комбикормово-элеваторных комплексов

Агрохолдинг Ukrlandfarming намерен построить 12 комбикормово-элеваторных комплексов до 2015 года. Об этом сообщила операционный директор компании Галина Василик. "В 2013-2014 годах компания планирует построить 12 новых комбикормово-элеваторных комплексов", — сказала она.

По ее словам, эти комплексы позволят обеспечить единовременное хранение 2 млн тонн зерна и производить 1,9 млн тонн комбикормов в год. Василик уточнила, что на сегодняшний день компания владеет 7 элеваторами общей мощностью 1,7 млн тонн.

В Украине продажи б/у автомобилей выросли на 60%

Введение спецпошлин вновь открыло второй фронт отечественного авторынка — покупку подержанных автомобилей. По данным AUTO-Consulting, за семь месяцев 2013-го падение продаж на рынке новых автомобилей составило почти 6,5%, в то же время рост импорта подержанных авто составил почти 80%. К тому же внутренние перепродажи б/у автомобилей выросли почти на 60%.

Самые популярные марки во внутренних перепродажах — VAZ, Daewoo, Toyota, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Opel, Mercedes-Benz, BMW.

Китайский JAC от "Богдана" будет стоит 70-154 тыс. грн

Корпорация "Богдан", один из ведущих украинских автопроизводителей, завершила сертификацию в Украине пяти моделей китайских легковых автомобилей JAC, которые в сентябре начнут продаваться в торговой сети корпорации, и определила ориентировочные цены на них. Ориентировочная цена на компактный хэтчбек А-класса J2 с объемом двигателя 999 куб. см (Евро-4) составляет 69,999 тыс. грн в комплектации standart и 73,999 тыс грн в комплектации luxury. Флагман модельной линейки — седан J5 с бензиновым двигателем 1,499 л (Евро-4) будет стоить от 104,9 тыс. грн, с двигателем 1,8 л и АКП — от 129,9 тыс. грн, универсал J6 — от 127 тыс. грн, кроссовер S5 — от 154 тыс. грн. с 2-х литровым двигателем.
Предположительная стоимость еще одной модели, седана J3, составит 83 тыс. грн, а в планах на следующих год — презентовать J3-кросс в кузове хэтчбек с увеличенным клиренсом и рейлингами на крыше, что сделает эту модель еще более практичной.

Boeing 767 "Авиалиний Харькова" прилетел в Украину

Первый дальнемагистральный Boeing 767 "Авиалиний Харькова" в ночь со среды на четверг совершил перелет из Варшавы в Киев и в настоящее время находится в аэропорту "Борисполь". Борт получил украинскую регистрацию UR-CLT. Согласно данным туроператора Pegas Touristik, который обеспечивает загрузку бортов "Авиалиний Харькова", Boeing 767 начнет выполнять чартерные рейсы Киев-Анталья с 29 августа, а со 2 сентября полетит в Египет: Шарм-эль-Шейх и Хургаду.https://delo.ua/business/eldorado-stanet-2-na-rynke-posle-pokupki-tehnopolisa-213090/