У мебельщиков «мягкая» посадка

Объем продаж мебели в Украине в I квартале 2009 года сократился в два раза. В то время, как в прошлом году за этот период продажи выросли на 15%

продаж мебели в Украине в I квартале 2009 года сократился в два раза. В то время, как в прошлом году за этот период продажи выросли на 15%. По словам директора аналитического департамента финансово-аналитической группы Pro-Consulting Александра Соколова, больше всего пострадал средний ценовой сегмент. Этому способствовало уменьшение строительства жилья и понижение платежеспособности населения.

Чтобы хоть как-то удержать покупателя, участники рынка начали массово снижать цены на свою продукцию. Как сообщил «ДЕЛУ» президент Украинской ассоциации мебельщиков Александр Биляев, украинские производители мебели только с начала апреля понизили цены на свою продукцию минимум на 15-20%. «Наступает летний сезон, который отмечается активным падением спроса. Чтобы сохранить потребителя, компании вынуждены идти на уступки», — поясняет Биляев. В ассоциации мебельщиков утверждают, что у производителей был запас маржи, потому сейчас они имеют возможность понижать цены и не нести убытки.

Читайте, как чувствуют себя во время кризиса перевозчики мебели>>>

Татьяна Паустовская, руководитель отдела маркетинга производителя офисной техники «Неопол», подтверждает, что уже сейчас они понижают цену на продукцию на 15%. «Мы это делаем, для того чтобы в первую очередь удержать долю на рынке, поскольку конкуренция сегодня достаточно высокая. К тому же поставщики сырья идут на уступки», — отмечает Паустовская. На 20% снизилась цена на продукцию лидера украинского рынка мебели — концерна «Энран». По словам генерального директора концерна Александра Собко, они могут снизить цены, так как перешли на отечественное сырье и комплектующие.

Как отмечают мебельщики, к осени они понизят цены еще как минимум на 10-20%. «Поставщики сырья готовы понижать цены, соответственно, и производители намерены уступать», — говорит Александр Биляев. С ним полностью согласен и аналитик Александр Соколов: «Себестоимость продукции значительно понизится, ведь для игроков рынка главнее удержаться на плаву, а не получить прибыль».