«Уанет» вырос до 10 миллионов пользователей

В Киеве прошла IV Международная конференция интернет-маркетинга в Украине. Уже первый доклад, представленный исследовательской компанией «Gemius Украина», вызвал оживленную дискуссию среди аудитории

предложила новую методику определения количества пользователей Интернета.

Согласно их подсчетам, аудитория «Уанета» составляет около 6 миллионов человек. Это данные пользователей стационарных компьютеров и ноутбуков без учета подключений с помощью мобильного телефона.

С этими цифрами не согласились представители TNS Украина и исследовательской компании InMind. Согласно подсчетам последней, пользователей 4 миллиона. Это социально активные молодые люди со средним и выше среднего доходом.

По мнению аналитиков компании TNS Украина, Интернет в будущем может стать серьезным конкурентом телевидению и оттянуть рекламные бюджеты. Так, киевляне, имеющие доступ к Интернету, смотрят телевизор на 17% меньше по сравнению с теми, кто не пользуется Всемирной сетью. Типичный пользователь Интернета сегодня — мужчина в возрасте 25-40 лет. Также Сетью активно пользуются люди с высоким доходом и семьи с детьми. «Ребенок зачастую заставляет родителей подключиться к Интернету. А наличие дома Интернета неизбежно сказывается на телесмотрении», — считает Федор Вирин, директор по исследованиям интернет-холдинга Mail.ru. В Сети сегодня почти тот же контент, что и на ТВ: новости, фильмы, уже показанные в эфире передачи. Однако, по его мнению, телевидение еще долго будет лидировать по охвату аудитории, оставаясь самым дешевым и востребованным рекламодателем медиа.

Расхождения в оценке интернет-аудитории, по мнению игроков рынка, приводят к тому, что рекламодатели боятся запускать кампании в Сети, не зная профиля пользователя. «Ситуация может измениться, после того как интернет-реклама будет занимать более 1% рекламного рынка и когда исследовательские данные будут четко отвечать на вопросы: кто и как часто пользуется Интернетом», — говорит Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы. Непрозрачность данных об охвате аудитории, по мнению игроков рынка, серьезно тормозит развитие всей индустрии интернет-рекламы. Так, Украина проигрывает большинству стран по рекламным бюджетам в пересчете на одного пользователя. Например, 1 доллар против 5 в России.