General Electric заинтересовался технологиями 3D-печати металла украинской компании

Фото: Greencubator
Фото: Greencubator
Благодаря внедрению технологии 3D-печати титана, авиационные предприятия планируют до 2035 года сэкономить 35 млрд евро за счет уменьшения веса и затрат на топливо

Украинская компания "Червона хвиля" стала объектом внимания американского гиганта General Electric. Компания разрабатывает технологии точной металлургии, инновационной сварки и металлообработки, а с 2014 года фокусируется на разработке собственной технологии 3D-печати — xBeam3D. На встрече с журналистами, организованной компанией Greencubator, директор предприятия Дмитрий Ковальчук рассказал о прогрессе в 3D-печати и сотрудничестве на международном и отечественном уровне. Также он заявил, что их новая установка позволит сократить отходы при производстве деталей титана в 5-10 раз. За счет новой технологии компания сможет вместо порошка использовать проволоку. 

На фото: Титановая надпись, напечатанная отечественным 3D-принтером

Учитывая, что ежегодно аэрокосмическая индустрия использует приблизительно 42 тысячи тонн титана, производство которого генерирует приблизительно 1,5 тысячи тонн выбросов СО2 в атмосферу — вклад в сохранение окружающей среды должен быть очень весомым.

"Червона хвиля" — участник проекта "Инновационные ваучеры", самой большой грантовой программы, которая поддерживает производителей "зеленой" формации, который основал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Украина стала первой страной, где ЕБРР запустил такую программу поддержки технологических инноваций.

Установки компании уже сегодня работают на предприятиях Украины, США, ЕС, Китая, Японии и других стран. В том числе украинская компания плотно сотрудничает с аэрокосмической отраслью.

По словам Дмитрия Ковальчука, благодаря внедрению технологии 3D-печати титана, авиационные предприятия планируют до 2035 года сэкономить 35 млрд евро за счет уменьшения веса и затрат на топливо.

Данной технологией уже давно заинтересовалась американская компания General Electric. Уже несколько лет она скупает стартапы и действующие предприятия в сфере 3D-принтинга. В течение 7 лет с того момента, как компания начала скупать предприятия, занимающиеся 3D печатью, они увеличили свою долю в секторе реактивных двигателей на 50%. Согласно данным отрасли, до 2035 года авиакомпании планируют построить около 35 тысяч новых самолетов дальней и средней магистрали.

"У нас есть исследовательские контракты с лидирующими аэрокосмическими компаниями, но сможем рассказать об этом, когда будут получены подтвержденные положительные результаты", — говорит Дмитрий Ковальчук.

Британия в прошлом году открыла отдельный исследовательский проект, который финансируется британским правительством. Он предназначен для изучения промышленного внедрения технологий 3D-печати. Британский институт TWI (The Welding Institute) был выбран как координатор данного проекта.

Читайте также: Украина планирует открыть в США производство ракетных двигателей

Совсем недавно "Червона хвиля" выиграла тендер на апгрейд электронно-лучевой сварочной установки, которая находится в Кембридже и занимается производством деталей для аэрокосмической отрасли. Тем самым украинская компания начала сотрудничество с британским институтом TWI, который является аналогом Института электросварки имени Патона.

На фото: Титановая деталь, напечатанная отечественным 3D-принтером

"Мы ощущаем интерес и от отечественных аэрокосмических компаний. Но у них, к сожалению, нет бюджетов финансировать развитие. Они ждут, когда мы им сможем дать уже готовое оборудование для исследовательской работы. Надеюсь, мы им уже скоро сможем это предложить", — говорит Ковальчук.

По его мнению, привлекать новых инвесторов в свои проекты намного легче, когда они же финансируются какими-то грантами от Европейского Союза. Во-вторых, все коммерческие отношения компании начинались с научных конференций. "До 2014 года в Америке считалось, что все что знаем мы — знает и Россия. И это — одно из основных препятствий сотрудничества таких больших компаний, как "Антонов" или "Мотор Сич" с глобальным рынком", — отмечает Дмитрий Ковальчук.

Ранее Delo.ua уже писало о том, что ГП "Конструкторское бюро "Южное" (КБЮ) успешно внедряет инновационные технологии 3D-печати при создании новой ракетно-космической техники (РКТ). Предприятие уже освоило применение современных технологий так называемого селективного лазерного плавления, широко известного как 3D-печать, при создании перспективных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).