Украина может изменить методику расчета портовых сборов

Новая методика базируется на валовой вместимости судна, что соответствует практике и опыту западноевропейских стран, Балтики, России
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ГП "Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины" разработало проект обновленной Методики расчета портовых сборов. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Документ уже передан на изучение руководителям морских портов и стивидорных компаний. После внутриотраслевого обсуждения его проанализирует рабочая группа с участием Минэкономики, Антимонопольного комитета и других заинтересованных ведомств.

Методика расчета портовых сборов в текущей редакции существует уже более 30 лет и не отвечает современным реалиям.

Как сообщил на совещании в Администрации морских портов Украины директор института Сергей Савинков, новая методика базируется на валовой вместимости судна, что соответствует практике и опыту западноевропейских стран, Балтики, России.

"Наша общая задача состоит в том, чтобы уровень портовых сборов, которые будут начисляться по новой методике, способствовал транзитным перевозкам, линейным перевозкам, а также стимулировал увеличение грузопотоков через морские порты в целом", — прокомментировал документ директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Дмитрий Демидович.

Как сообщил Delo.UA один из разработчиков проекта Владимир Иванишин, новая методика создана по общеевропейскому принципу с учетом экономически обоснованных цен. "В основу методики положена себестоимость обслуживания судов. Теперь портовые сборы будут содержать портовую инфраструктуру", — отметил он.

Разработчик отметил, что ныне действующая методика расчета портовых сборов досталась Украине в наследство от СССР и не учитывала экономически обоснованные ставки.

"Проект новой методики расчета портовых сборов создавался на основе европейского и стран черноморского бассейна опыта. Сейчас проект находится на обсуждении, в дальнейшем он может быть утвержден приказом Кабинета министров и введен в действие приказом Мининфраструктуры вместо действующего сейчас приказа №316".

Согласно действующему законодательству, портовые сборы — основной источник обновления, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений в морских портах Украины.

Напомним, приказом от 27.05.2013 года № 316 Мининфраструктуры утвердило Порядок взимания и размеры ставок портовых сборов, которым предусмотрено, что портовые сборы уплачиваются администрации морских портов Украины, кроме случаев, определенных Законом "О морских портах", а именно: причальный сбор взимается в пользу владельца причала, а если причал находится в пользовании − в пользу соответствующего пользователя; канальный − в пользу владельца канала; корабельный − в пользу пользователя портовой акватории, а также владельца операционной акватории причала (причалов), построенной до вступления в силу Закона; маячный сбор взимается в пользу государственного учреждения, организовывающего и осуществляющего навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания.