Украина может обновить вагоны в Азербайджане — Зубко

Украинские вагоностроительные заводы могут обновить и модернизировать подвижной состав в Азербайджане
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украина и Азербайджан имеют потенциал для углубления сотрудничества в области вагоностроения. Об этом заявил Вице-премьер-министр — Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко в рамках 5-го заседания Совета Президентов Азербайджана и Украины.

По его словам, украинские вагоностроительные предприятия готовы принять участие в обновлении и модернизации подвижного состава "Азербайджанских железных дорог". "Это перспективное направление в контексте интенсификации железнодорожных перевозок после завершения строительства в 2016-м железнодорожного пути "Баку-Тбилиси-Карс", а также с учетом перспектив железнодорожного сообщения с Ираном. Открытие этого нового железнодорожного маршрута и его дальнейшее продолжение в Иран откроет Украине доступ к иранскому рынку, а Азербайджана — к европейскому", — подчеркнул Геннадий Зубко.

По его словам, Украина готова обеспечить потребности нового коридора в качественном подвижном составе. "У нас есть положительный опыт такого сотрудничества с Туркменистаном. Полгода назад мы договорились с туркменской стороной по поставкам 750 вагонов производства Крюковского завода. На днях контракт был успешно завершен. Все вагоны поставлены заказчику", — подчеркнул чиновник.

В прошлом украинские предприятия уже выполняли контракты для железнодорожных операторов Азербайджана. В частности, в 2012 и 2014 годах азербайджанские СМИ сообщали, что в Украине был проведен капитальный ремонт пассажирских вагонов "Азербайджанских железных дорог" (суммарно более 100 единиц).

А в 2013 году концерн "Азовмаш" заключил с компанией АzМеКо (Азербайджан) на поставку 252 вагонов-цистерн для химических грузов.

Железная дорога "Баку-Тбилиси-Карс" строится на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Ее ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2016 года.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.