Украина намерена внедрить свободную конкуренцию между видами транспорта — Омелян

Украина намерена внедрить свободную конкуренцию между видами транспорта — Омелян
Министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркнул, что логистическая стратегия будет составной Национальной транспортной стратегии до 2030 года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Логистика в Украине должна быть конкурентной и вместе с логистической стратегией планируется ввести свободную конкуренцию между различными видами транспорта.

Согласно пресс-релизу Министерства инфраструктуры Украины, об этом сказал его глава Владимир Омелян 17 ноября в ходе презентации Логистической стратегии, разработанной для Украины при поддержке Всемирного банка.

В мероприятии также приняли участие: директор Всемирного Банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Сату Кахконен, глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов, руководитель Офиса поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Александра Клитина, представители экспертной среды, общественности.

Министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что без понятной и четкой логистической стратегии развитие Украины как полноценного участника мировых экономических процессов невозможно.

"Мы серьезно рассматриваем логистическую стратегию, презентация которой происходит сегодня. Это не просто набор видений и политик, это — евродерективы, которые четко регулируют вопросы транспорта, и которые должны быть введены в Украине", — отметил он.

Одним из ключевых вопросов, по словам главы министерства, является реформа "Укрзализныци".

"Я бы не хотел, чтобы скандалы вокруг "Укрзализныци" постоянно были топ-темой в Украине. "Укрзализныця" должна работать ритмично и прогнозируемо и давать обществу и бизнесу результат, который от нее ожидают. Мы вместе с руководством "Укрзализныци" начинаем сотрудничество с General Electric. Надеюсь, также в Украине будут такие компании, как Alstom и Bombardier, возможно, еще другие компании. Техническое переоснащение железной дороги — это тоже логистика, это ключ, который дает решения многих проблем", — заявил В.Омелян.

Министр инфраструктуры отметил, что в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект о железнодорожном транспорте, принятие которого наконец даст старт реформе железнодорожной отрасли в Украине.

В.Омелян также отметил необходимость привлечения инвестиций для реформирования автомобильного транспорта.

"К 2030 году нам необходимо инвестировать минимум $6 млрд для того, чтобы получить новые грузовики современного поколения. Это не абстрактная инвестиция в подвижной состав — это инвестиция и в экологию и в энергоэффективность. Если мы полностью переходим на новый тип автомобилей, то мы экономим минимум EUR2,5 млрд на топливе, на обслуживании. Безусловно, мы можем и в дальнейшем делать так, как сейчас — брать бывшие в употреблении автомобили из Европы и использовать их для грузовых перевозок, или работать совместно с европейскими институтами, банками, чтобы запускать специальные кредитные линии для закупки большого количества таких автомобилей, или налаживание их производства в Украине", — сказал он.

Министр инфраструктуры подчеркнул, что логистическая стратегия будет составной Национальной транспортной стратегии до 2030 года, и выразил надежду, что она будет утверждена на правительственном уровне уже в начале следующего года.

"Она должна соответствовать нашей Национальной транспортной стратегии до 2030 года. Это должен быть единый документ. Но, как сегодня подчеркнули представители, как Всемирный банк, так и Еврокомиссии, — это не может быть работой одного министерства инфраструктуры. Это работа всего правительства. Это должно быть полная политическая поддержка как Премьер-министра, профильного вице-премьера, так и парламента", — резюмировал В.Омелян.