Украина передаст в феврале 7-ю партию модернизированных Ан-32 для Индии

Украина готовит на февраль передачу Индии очередной, седьмой партии транспортных Ан-32 в составе пяти машин, модернизированных на мощностях украинского ОПК по заказу индийских ВВС.

Сейчас в Киеве на ГП "Завод 410 гражданской авиации" при участии специалистов ГП "Антонов" завершаются работы по модернизации очередных пяти Ан-32 ВВС Индии. По словам собеседника, к настоящему времени в Украине прошли модернизацию и переданы заказчику 30 самолетов из 40, которые, согласно контракту, должны быть модернизированы в стране.

"Еще в июле прошлого года в Киев для прохождения модернизации прибыла восьмая партия индийских машин, которая, в соответствии с условиями индийского контракта, должна стать заключительной партией самолетов, модернизация которых проводится в нашей стране. Ее передача заказчику намечена на май", — сообщил он.

"Учитывая высокие темпы и качество выполнения работ украинской стороной, стороны рассматривают возможность увеличения в рамках контракта объемов загрузки мощностей украинского исполнителя", — сообщил собеседник агентства.

Контракт на сумму около 400 млн долларов на ремонт и модернизацию 105 машин Ан-32 индийских ВВС подписан в июле 2009 года между ВВС Министерства обороны Индии и "дочкой" госкомпании "Укрспецэкспорт" — компанией "Спецтехноэкспорт".

Согласно контракту, ставшему крупнейшим в истории украинско-индийского двустороннего ВТС, в Украине пройдут модернизацию 40 самолетов, остальная техника — на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Исполнителями контракта выступают ГП "Антонов" и ГП "Завод 410-й гражданской авиации" (оба — Киев).

В рамках модернизации на индийской авиатехнике устанавливается современное оборудование украинского и зарубежного производства порядка 25 наименований, позволяющее повысить безопасность полетов, в частности, оборудование предупреждения столкновения самолетов в воздухе, раннего предупреждения столкновения с землей, система спутниковой навигации, самолетные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.

Модернизированный Ан-32 сможет выполнять посадку по II категории ICAO. При этом расход топлива, масса пустого модернизированного самолета будут значительно ниже по сравнению с базовым вариантом. Кроме того, в соответствии с заключенным в декабре 2009 года ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) с ВВС Индии трехлетним контрактом на сумму 110 млн долларов проводится модернизация двигателей АИ-20 индийских Ан-32.