Украина поделится с Россией интеллектуальными правами на Ан-140

В ближайшее время украинское государственное предприятие "Антонов" подпишет с самарским "Авиакором" соглашение о совместном предприятии. В СП будут внесены интеллектуальные права на самолет Ан-140
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Это позволит проводить доработку Ан-140-100 без согласования с украинской стороной. Передача интеллектуальных прав в СП с российской стороной стало условием Минобороны, которое хочет приобрести транспотную модификацию Ан-140Т, сообщают "Ведомостям" со ссылкой на человека, близкого к российской стороне переговоров.

Вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива сообщил, что российско-украинский договор находится на стадии подписания. Юристы с российской и украинской стороны проработали механизм передачи интеллектуальной собственности в СП. Дату подписания Кива назвать затруднился, зато информировал, что на очереди организация подобных СП по другим антоновским проектам, например по Ан-124 "Руслан".

Вопрос интеллектуальных прав на самолеты имеет политическую подоплеку, говорит Кива, но если "Антонов" не сможет договориться по своим проектам с Россией, то упустит рынок, который активно занимают иностранные конкуренты, например шведская Saab. У них проблем с интеллектуальной собственностью нет, уверяет вице-президент "Антонова".

Сейчас "Авиакор" ведет переговоры о поставках до 50 различных вариантов Ан-140Т с Минобороны, говорится в ноябрьской презентации компании: это самолеты для перевозки десантников, личного состава, летающие госпитали. Но покупать эти самолеты по нынешней цене (порядка $18 млн) министерство отказывается, говорит близкий к Минобороны человек, а важная статья расходов при производстве Ан-140 — выплата роялти и согласование любых доработок с держателем интеллектуальных прав — ГП "Антонов".

По словам сотрудника Минобороны, заказ дополнительного количества Ан-140, вплоть до 40 машин, возможен, если "Авиакор" урегулирует вопрос о правах на интеллектуальную собственность с "Антоновым" и сможет доказать, что способен нормально обслуживать выпущенные машины. Значительное количество военных Ан-24 можно было бы заменить на эти машины, не исключен заказ и грузового варианта с боковой дверью, заключает он.

Согласно презентации, для технического перевооружения производства на "Авиакоре" необходимо 116,5 млн долларов. При условии господдержки и крупного заказа от Минобороны (уже заказано 15 самолетов) можно снизить стоимость каждого из Ан-140 до 14-15 млн долларов, что будет на 10-15 млн долларов ниже, чем у конкурентов. Например, каталожная стоимость Q400 канадского Bombardier составляет 30 млн долларов.