Украина получила шанс спасти свое авиастроение

Разработка грузового самолета Ан-70 завершится в 2011 г., хотя выход самолета на рынок может не произойти раньше европейского конкурента - А-400М, предупреждает президент "Мотор-Сич"

словам министра промышленной политики Владимира Новицкого, для завершения программы разработки Ан-70 понадобится 200-250 млн долларов, которые должны совместно выделить украинская и российская стороны. Новицкий заявил, что российская сторона уже выразила готовность заплатить 150 млн рублей (5 млн долларов).

В то же время президент двигателестроительной корпорации "Мотор Сич", народный депутат от Партии регионов Вячеслав Богуслаев считает, что Украина и РФ могут потерять возможность войти на рынок с Ан-70 раньше европейского А-400М из-за политических факторов.

"Если эмоции и политические факторы в очередной раз возьмут верх над экономической целесообразностью, Украина и Россия упустят возможность войти в рынок с Ан-70 раньше европейского А-400М, воспользовавшись проблемами, которые возникли в его создании. Судьба подарила нам шанс, и насколько недальновидными нужно быть, чтобы не воспользоваться им и пустить по ветру все, что уже сделано, все вложенные в эту программу народные деньги", - заявил Богуслаев.

Богуслаев также сообщил, что в производстве пассажирского самолета Ан-148 задействованы 126 российских предприятий.  Так, по его словам, двигатели последнего поколения, которые поставляются для ВВС России и Алжира, разрабатываются совместно с РФ. Президент "Мотор Сич" заяв ил, что это не единственный пример сотрудничества с Россией в сфере производства двигателей: ранее создавались и двигатели для Ту-324, и вертолетные двигатели.

Напомним, в августе сообщалось, что Россия и Украина решили возобновить совместную работу по программе среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Однако, у России могут возникнуть проблемы с серийным производством машины - у нее нет заводов, способных собрать этот уникальный самолет.