- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украинцы стали чаще летать в Грузию и ОАЭ
В 2011 году отечественные авиакомпании увеличили объемы перевозки пассажиров на 22,9% по сравнению с 2010 годом — до 7,5 млн. человек. По информации Государственной авиационной службы, за прошлый год 36 отечественных перевозчиков выполнили 105,4 тыс. коммерческих рейсов, что на 6,6% больше, чем в позапрошлом году.
Чаще всего украинцы пользовались международными регулярными рейсами, в результате чего объем перевозки пассажиров вырос на 42% — до 4,2 млн. человек. Во внутреннем сообщении услугами авиалиний воспользовались 1,1 млн. человек, что на 24,8% больше, чем в 2010 году.
Согласно статистике Госавиаслужбы, 28 украинских аэропортов и аэродромов увеличили пассажиропотоки на 21,7% — до 12,5 млн. человек. Государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения ("Украэрорух") за указанный период обслужило 484,3 тыс. полетов, что на 5,9% выше показателя 2010 года. При этом количество рейсов украинских компаний выросло на 9,5%, зарубежных — на 4,9%.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо словам игроков рынка, увеличение объемов обусловлено прежде всего динамичным развитием маршрутной сети компаний. Так, например, "АэроСвит", по предварительным данным, превысил показатель 2,8 млн., что означает более 60% роста пассажиропотока за год. "Наиболее показательны количественные и качественные изменения пассажирских потоков на линиях Киев — Тбилиси, Киев — Санкт-Петербург и Киев — Дубай. Резко повысив частотность рейсов на этих направлениях, "АэроСвит" увеличил количество их стыковок в "Борисполе", следовательно, возрос транзит. Помимо транзитной составляющей, увеличились традиционные прямые потоки на данных маршрутах — пропорционально росту числа рейсов", — сказали "Делу" в пресс-службе "АэроСвита".
Для бизнес-пассажиров очень важна высокая частотность полетов, которую украинские компании стараются поддерживать на должном уровне. В результате у "АэроСвита" перевозки в/из Тбилиси возросли в 2,5 раза, в/из Санкт-Петербурга — в 2,2 раза, в/из Дубая — в 2,4 раза.
В 2012 году пассажирские перевозки увеличатся еще на 20%
Как известно, на рынке постоянно растет стоимость авиатоплива. В связи с этим пассажирам следует готовиться к незначительному подорожанию авиабилетов. Но специалисты считают, что на объем авиаперевозок это не повлияет.
"В Украине неэластичный спрос на авиаперевозки, а это означает, что ожидать существенного изменения пассажиропотока из-за роста цены не стоит. По причине увеличения стоимости авиатоплива билет может подорожать максимум на 10%. Но те, кто сейчас могут себе позволить летать, будут летать и потом", — говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
Если говорить о перспективах 2012 года, можно уверенно прогнозировать рост пассажирских перевозок, который будет обусловлен проведением в Украине Евро-2012. "Чемпионат органически будет способствовать росту пассажиропотока на 15-20%", — продолжает Кава. Но вместе с тем стоимость авиабилетов на украинских авиакомпаниях повышаться не будет. Это пообещал вице-премьер министр Украины — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
К Евро-2012 билеты подорожают на 30%
Однако подобные заявления, как правило, вызывают недоверие. "Совершенно очевидно, что ближе к чемпионату стоимость билетов будет расти, и тем, кто откладывает покупку билетов на потом, стоит быть готовыми к 20-30% повышению цены, так как дешевые тарифные классы распродаются в первую очередь", — сказал менеджер одной турфирмы.
Также игроки рынка говорят об увеличении конкуренции на международных маршрутах в 2012 году. Очевидно, что предложение на мировом авиарынке превышает спрос, в том числе и на международных направлениях из Украины. Эта тенденция усилится, если новая волна глобального кризиса станет реальностью. В создавшейся ситуации перевозчики неизбежно будут пересматривать свои полетные программы, отказываясь от менее рентабельных маршрутов. Это уже сделали несколько европейских авиакомпаний, объявив об уходе с украинского рынка.
"В этих условиях украинским авиакомпаниям, чтобы выдержать агрессивную конкуренцию со стороны зарубежных перевозчиков, очень важна стабильность цен на внутреннем рынке топлива, товаров и услуг, необходимых для осуществления полетов", — резюмируют в "АэроСвите".