Украинская косметическая компания стала жертвой французских мошенников

Одного из крупнейших украинских производителей косметики — компанию «Эльфа» — обвиняют в незаконном использовании французского бренда Bioderm. В «Эльфе» заявляют, что стали жертвами мошенников

украинского производителя косметики — компанию «Эльфа» — через суд пытаются обязать отказаться от использования на упаковках своей продукции ссылок на французскую компанию Bioderm. Речь идет о фразе «Произведено по заказу Bioderm Laboratories», которая указана на этикетках продукции «Эльфы».

Иск против украинской компании подало индивидуальное предприятие с ограниченной ответственностью Bioderm Laboratorie, зарегистрированное во Франции. Компания потребовала прекратить любое использование своего коммерческого наименования, а именно — слов Bioderm Laboratories, независимо от стиля написания, ссылаясь на то, что никогда не заключала с компанией «Эльфа» никаких подрядов.

Ни сном, ни духом

Украинская компания заявила, что действовала на основании контракта о представительстве интересов, подписанного еще в ноябре 2007 года с полномочным представителем Bioderm Laboratorie Жаном-Пьером Торту. Но во Франции об этом, как выяснилось в ходе следствия, ничего не знают. «Bioderm Laboratorie в лице своего законного представителя Аккардо Кристофа никогда не давала доверенностей вести какие-либо дела компании этому человеку», — говорится в официальном заявлении французской компании. Кроме того, как заявили французы, печать в контракте, заключенном «Эльфой», была подделана.  

Хозяйственный суд Киева принял решение о признании контракта недействительным. «Эльфу» обязали прекратить ссылки на французскую компанию. Финансовые санкции на компанию «Эльфа» наложены не были.

Украинцы подозревают аферу

Как утверждают в украинской компании, в 2007-м французы, представившись представителями компании Bioderm Laboratorie, вышли на офис «Эльфы» в Польше и предложили сотрудничество. «Мы подписали с ними договор. Единственное, чем мы себя застраховали, — это отсрочили оплату в сумме 8 тыс. евро. Рассчитаться мы должны были как раз в декабре 2010 года», — рассказывает Александр Гупало. По его мнению, инициированная тяжба — это часть изначально спланированной схемы.

«Нам был поставлен ультиматум: или они нас «разденут» в суде, или мы должны купить компанию за 500 тыс. евро», — говорит Александр Гупало.