Украинские компании заинтересовали онлайн-покупателей Польши и Молдовы — Allbiz

Отечественные предприниматели активно осваивают зарубежные рынки и ищут иностранных партнеров для совместных проектов

По результатам первого квартала текущего года лидером в региональной онлайн-торговле остался Киев, подсчитали аналитики компании Allbiz. Столица получила около трети всех запросов (обращений). Далее следуют Харьковская, Днепропетровская, Одесская и Львовская области — они обеспечили чуть более трети запросов. Всего на пять указанных регионов пришлось около 60% запросов.

Реже всего в первом квартале обращались к компаниям из Тернопольской, Закарпатской и Черновицкой областей. На Закарпатье было существенное падение активности: число запросов в область сократилось на 37%. Кроме нее, снижение активности показали только Луганская область (-0,2%), на территории которой велись боевые действия, и Крым (-4,3%), против которого введены торговые санкции и с которым нарушена логистика поставок.

Черновицкая область вошла в пятерку областей с наиболее высокими темпами по приросту запросов (+24% по сравнению с IV кварталом 2014).

Самыми стремительными темпами росло число запросов к Сумской, Черкасской, Черниговской и Днепропетровской областям.

Подавляющее большинство обращений (60-80%) к зарегистрированным на Allbiz компаниям обеспечили отечественные компании. Из-за рубежа в среднем поступает каждый пятый или шестой запрос.

Исследование показало растущую роль Польши. Она выступает ключевым партнером для шести областей (по итогам 2014 года — только для двух): Житомирской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской и Херсонской. Но из Российской Федерации запросов все же больше — на 41%.

В первом квартале к украинским компаниям вырос интерес у предпринимателей из Молдовы. Она обошла Казахстан и Беларусь — традиционных партнеров для отечественного бизнеса. Заметную роль играет и Турция — наш сосед по морской границе. Чаще других с турецкими компаниями торговали в Киевской, Донецкой, Львовской и Хмельницкой областях.

В структуре торговли наиболее заметное место занимает сельхозпродукция, пиломатериалы, пищевое сырье и готовые продукты, одежда, а также товары для рыбоводства.

Наибольшим спросом в первой четверти 2015 года на Allbiz пользовались семена и саженцы, алкогольная и табачная продукция, растительные масла, товары для животноводства, птицеводства и рыбоводства. Во многом такой состав обусловлен сезонностью. Именно в І квартале идет подготовка к новому аграрному сезону, объяснили аналитики центра интернет-торговли.

На проявление данной тенденции повлияло и активное освоение отечественными аграриями возможностей, которые предоставляет онлайн-торговля.

Эксперты Allbiz выделили несколько трендов, которые можно будет наблюдать в течение 2015 года. Во-первых, e-commerce продолжит рост, поскольку до насыщения отрасли все еще далеко. Украине предстоит сократить отставание от стран-лидеров. Во-вторых, сегмент В2В (бизнес для бизнеса) будет расширяться и дальше. На примере аграриев и деревообработчиков видно, что онлайн может быть эффективным каналом не только для продаж, но и для поиска партнеров по бизнесу (поставщиков и реселлеров). В-третьих, отечественные компании продолжат осваивать зарубежные рынки, расширяя сотрудничество как на западном, так и на восточном векторе.